Во вторник, 26 марта, Верховный суд Удмуртской Республики рассмотрел апелляционную жалобу защитника на постановление Индустриального районного суда Ижевска. Ранее первая инстанция удовлетворила ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении 43-летней жительницы Ижевска Надежды Пинегиной.
Члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от КПРФ обвиняют в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» второй части статьи 141 Уголовного кодекса РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий группой лиц по предварительному сговору». Ей избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 15 мая 2024 года.
Органами предварительного следствия женщина обвиняется в том, что 15 марта 2024 года, находясь в помещении одного из избирательных участков Ленинского района удмуртской столицы, по предварительному сговору с неустановленным лицом, она прошла в зал для голосования, где расположены комплексы обработки избирательных бюллетеней. Там Пинегина облила зеленкой комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), что зафиксировано камерами видеонаблюдения. В момент своего деяния Пинегина, как могло показаться, была не в себе, и выкрикивала только одну фразу: «Это надо!».
В момент нападения на КОИБ внутри аппарата находились избирательные бюллетени. Если бы акция достигла своей цели, документы были бы испорчены. Следствие, исходя из этого, утверждает, коммунистка воспрепятствовала свободному осуществлению гражданами своих избирательных прав, права на участие в общероссийском голосовании, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также работе избирательной комиссии.
Не согласившись с постановлением суда, обвиняемая и ее защитник подали апелляционную жалобу, в которой просили отменить постановление и избрать меру пресечения в виде домашнего ареста. Заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела, учитывая обстоятельства и тяжесть обвинения, Верховный суд республики признал законным и оставил в силе постановление Индустриального районного суда Ижевска, отказав в удовлетворении апелляционной жалобы.
Ранее мы сообщали о том, что член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от КПРФ Надежда Пинегина работала в избиркоме с 2020 года, и никогда не вызывала подозрений у коллег. Юристы отмечают, что нынешнее голосование в целом, и акция Надежды Пинегиной в частности, могут дать принципиально новую практику применения статьи 141 Уголовного кодекса РФ. Ранее воспрепятствование работе избиркомов заключалось чаще всего в отказе предоставить им помещение, притеснении членов избирательных комиссий на основном месте работы, необоснованном отказе в регистрации кандидата либо снятии его с регистрации. Теперь речь идет о прямых атаках на избирательные участки.