Posted 28 марта, 06:45

Published 28 марта, 06:45

Modified 28 марта, 06:45

Updated 28 марта, 06:45

Модульбанк назвал самые востребованные категории товаров на маркетплейсах в России

Модульбанк назвал самые востребованные категории товаров на маркетплейсах в России

28 марта 2024, 06:45
Фото: ru.freepik.com
Рост российского рынка маркетплейсов заметен на примере таких платформ, как Wildberries, Ozon, Lamoda и Yandex.Market, которые предлагают потребителям очень широкий ассортимент товаров и удобные условия доставки. Эксперты прогнозируют, что потенциал развития онлайн-торговли ещё совсем не исчерпан.

Исследование, проведённое аналитическим сервисом «МаркетМетрика» (проект Модульбанка), определило среди наиболее востребованных на российских интернет-площадках категорий товаров такие категории: одежда, обувь, аксессуары и электроника, передает rostovgazeta.ru.

«МаркетМетрика», сотрудничая с ведущими российскими маркетплейсами, предоставляет возможность анализа по ключевым параметрам, включая бренд, каталог, ключевые слова, тренды. Директор по маркетплейсам Модульбанка Ирина Максюта подчеркнула, что анализ трендов не ограничивается краткосрочными изменениями, связанными с сезонными пиками спроса, а охватывает более долгосрочные тенденции.

Данные, проанализированные с использованием «МаркетМетрики», указывают на стабильный спрос на товары для здоровья и красоты на российских маркетплейсах, что обусловлено увеличением осведомлённости населения о здоровом образе жизни и товарах для ухода, а также ростом доверия к интернет-площадкам. Потребители стали менее опасаться приобретения контрафактной продукции.

Также наблюдается высокий спрос на товары для дома и интерьера, представленные на маркетплейсах в широком ассортименте (зачастую по более доступным ценам, чем в традиционных розничных точках). Важно отметить растущий интерес к крупногабаритным товарам, включая мебель, сантехнику, автомобильные шины и даже лодки, которые россияне всё чаще предпочитают приобретать через интернет-площадки.

Для анализа рынка онлайн-торговли в Российской Федерации используются специализированные сервисы, такие как Moneyplace, Marketplace Analytics, MegaIndex, каждый из которых обладает уникальным функционалом. Выбор конкретного инструмента должен базироваться на задачах, стоящих перед пользователем. Например, «МаркетМетрика» предлагает помощь в выборе ниши, открытии магазина и его оптимизации.

Крупные компании применяют эти сервисы для расширения своего бизнеса, учитывая, что в первом полугодии 2023 года объём продаж через интернет-платформы в России увеличился на 20% и достиг 2,7 триллиона рублей, что составляет приблизительно 13% от общего объёма розничных продаж в стране. При этом продажи через российские электронные торговые площадки составляют более 97% от всего объёма.

"