Частыми причинами пробок являются низкое качество дорожного покрытия, сомнительно отлаженная работа светофоров, а также узкие дороги и припаркованные вдоль улиц автомобили.
Кажется, что у каждого жителя города вне зависимости от того, является ли он автовладельцем, есть свой личный «топ» самых застойных мест. Сами водители говорят о ситуации с движением в городе так:
«У нас в центре на основных перекрестках постоянные пробки в конец рабочего дня, но есть и улицы, которые стоят будто бы всегда — Советская около Невского, а еще пара улиц в Металлурге».
«Весь Татарбазар стоит на выезд перед выходными (очень сильно) и в конце рабочего дня, не очень сильно, конечно, до 18:00. Такая же проблема и с Долгим мостом. Стоит всегда в одну сторону после работы, но чуть дольше, примерно до 18:30».
Составили список улиц, где заторы случаются чаще всего:
Улица 10 лет Октября (отрезок между БЦ «Эльгрин» и ТРЦ «Омега»). Частые заторы случаются со стороны «Эльгрина». Причина этому — работа светофора и перестраивающийся в полосу для поворота налево общественный транспорт.
Проезд «Копровый». О состоянии дорожного полотна на этом промежутке, кажется, уже не один раз высказывались все городские паблики в социальных сетях. И не быть солидарным с этими словами невозможно. Напомним, ремонт проезда запланирован на дорожный сезон 2024 года.
Вариантом объезда может стать Воткинское шоссе. Проехать придется много, но если приоритетом является сохранение состояния авто, то это наилучший выход.
Улица Кирова со стороны магазина «Океан». Причина: большой поток из-за предприятий рядом, а также 4 перекрестка, сообщающиеся с улицей.
Улица Нижняя — «вечная» пробка из-за плачевного состояния дорожного полотна, объезд возможен через улицу 30 лет Победы.
Перекресток улиц Холмогорова и Пушкинской, в сторону Металлурга. Причина простоя: разметка, разрешающая движение прямо и направо лишь из одной полосы. Объехать пробку можно попробовать через улицу Майскую.
Улица Магистральная, перекресток улиц Чугуевского и К. Маркса до перекрестка Магистральной и Маяковского. Причина: распределение потока по полосам. Проезд прямо возможен с двух полос, налево — также с двух, однако часто автовладельцы встают в 4-5 рядов.
Вариант объезда: улица Маяковского, где можно свернуть на улицу Пойма. Таким образом можно уехать в сторону Сарапульского тракта и ж/д вокзала.
Улица Ленина. Причина постоянного затора — суженная улица из-за припаркованных вдоль нее автомобилей. И объехать самую длинную улицу города, конечно, невозможно. И даже платные парковки, которые в теории должны были бороться с «брошенными» авто, не спасают ситуацию.
Хочется верить, что улучшить ситуацию поможет анонсированный главой Удмуртии трехлетний проект по ремонту дорог Ижевска, на который будет выделено 3,6 млрд рублей за 3 года.
А вот данные национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2024 году в список объектов, которые будут отремонтированы, попали шесть ижевских дорог. Правда, общая их протяженность составляет около 4,7 километра:
В ближайший год — точно нет. И даже проект по продлению проспекта Калашникова, который при воплощении в жизнь может снизить нагрузку с улиц Ленина и 10 лет Октября, хоть и составлен, но с источниками финансирования пока нет ясности.