Дорога, ведущая из Костино в Камбарку, пролегает по селам Оленье Болото, Мазунино и Тарасово. Она является основной не только для жителей этих населенных пунктов, но и обеспечивает выезд в соседний регион — Башкортостан. Ее реконструируют с 2017 года, основные участки уже сданы, но последний, протяженностью около 13 км, не могут завершить в течение двух лет.
«Только матерными словами можно описать нашу дорогу!» — рассказала местная жительница Тамара Е.
Другой сельчанин добавил, что раньше можно было проехать в объезд, поскольку по этой дороге ездить невозможно. Но сейчас закрыли и объездную дорогу, и приходится передвигаться по ремонтируемому участку: в грязи застревают колеса любого автомобиля. Жители пяти сел мучаются уже почти десять лет.
«Мы уже стали называть ее „дорогой в никуда“. Невозможно добраться даже до соседнего села, не говоря уже о Сарапуле или Камбарке. Ну сколько можно ждать?!» — возмутился местный житель Дмитрий Агаев.
Вопрос с реконструкцией дороги Костино — Камбарка власти Удмуртии пытались решить много лет. Работы начались еще в 2015 году, но тогда подрядчик обанкротился. К объекту вернулись в 2017 году, начали работы на четвертом этапе, и сдали его в 2018 году. На участке протяженностью 5 км, проходящем через село Мазунино, построили мост через реку Межную, обустроили тротуары, электрическое светодиодное освещение, установили шумозащитные экраны.
С 2019 года приступили к работам на третьем и пятом пусковых комплексах. Но встал вопрос с финансированием. Тогда, в марте 2018 года, глава Удмуртии Александр Бречалов встретился с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом. Стороны решили, что в федеральном бюджете на 2019–2021 годы постараются предусмотреть возможность продолжения финансирования реконструкции участков трассы Костино — Камбарка в Сарапульском районе.
В 2019 году реконструкция дорожного объекта продолжилась уже в рамках трехгодичного контракта. В феврале 2020 года Александр Бречалов встретился с заместителем министра транспорта России, руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком. В итоге Удмуртии выделили дополнительное финансирование на реконструкцию дороги.
В конце 2020 года завершили работы на пятом пусковом комплексе протяженностью 4,5 км, на участке, проходящем через село Тарасово, где проживает более 1600 человек.
В 2021 году приступили к реконструкции первого и второго пусковых комплексов, их должны были завершить в 2023 году. Было предусмотрено расширение проезжей части до 9 метров, ремонт водоотвода, восстановление дорожного покрытия. Дорогу планировали довести до второй технической категории с переходно-скоростными полосами. Миндортранс Удмуртии в 2022 году сообщал, что участок дороги стал «открывающим» объектом дорожного сезона. На его реконструкцию выделили 1 млрд рублей. Но бывший подрядчик со своими обязательствами не справился, и пришлось определять нового подрядчика.
«С первым и вторым пусковыми комплексами сложились проблемы — нарушились условия контракта. Мы попробовали выяснить причины, по которым были сдвинуты сроки выполнения работ, и услышали не очень понятную формулировку — это экономические проблемы у подрядной организации», — прокомментировал руководитель регионального исполкома Народного фронта по Удмуртии Ваге Карапетян.
Измученные ожиданиями местные жители написали обращения к Президенту России и в региональный Народный фронт. Только после этого дело начало сдвигаться.
«После обращения к Путину они заверили меня, что в конце июля закончат», — рассказал дачник из села Мазунино Леонид Келасьев.
В начале апреля на объект выехали и представители Народного фронта. Они воочию увидели, что дорога разбита, покрыта грязью и для передвижения непригодна.
«Народный фронт пригласил действующего подрядчика АО „Удмуртавтодорстрой“ и заказчика на место. Мы зафиксировали новые сроки сдачи и договоренности, направили их в минтранс региона, а также письменно указали на необходимость поддерживать нормативное состояние дорожного полотна для безопасности движения на время ремонта», — рассказал Ваге Карапетян.
О скором завершении работ на последнем участке дороги заверил и руководитель проекта АО «Удмуртавтодорстрой» Дмитрий Перваков:
«В 2024 году», — коротко пояснил Перваков.
По данным Народного фронта, сдать последний участок дороги Костино — Камбарка планируют предстоящим летом.
Udm-info будет следить за развитием ситуации.