По данным канала, раньше у компании было 200 магазинов в городах России, сейчас их количество стремительно сокращается.
«Российская региональная сеть электроники Корпорация „Центр“ закрывает бизнес. Участники рынка говорят, что сеть пытается перепродать договоры аренды федеральным ритейлерам электроники, включая „М.Видео-Эльдорадо“. Эксперты считают, что региональным сетям стало в целом сложнее конкурировать с федеральными с начала военной спецоперации: не все смогли выстроить логистику поставок ушедших брендов», — написал телеграм-канал.
Авторы BRIEF считают, что началом упадка компании стала смерть ее основателя Сергея Ощепкова в 2018 году и смена руководства. Эти события привели к потере прибыли и многочисленным искам от контрагентов.
Напомним, предшественником торговой сети по продаже электроники и бытовой техники в Ижевске был видеосалон, который молодой предприниматель Сергей Ощепков открыл в Ижевске 1990 году. В 1993 году была зарегистрирована торговая сеть «Корпорация Центр», которая стала стремительно развиваться.
За несколько лет Корпорация открыла около 200 магазинов в 90 городах России. Сейчас, по данным сайта компании, она представлена более чем в 90 городах России и имеет 90 магазинов. Однако при выборе списка магазинов открывается страница, где указано лишь 46 городов присутствия «КЦ». При этом, если кликнуть на название любого города, на экране появляется «ошибка 404 — страницы не существует». Функция выбора магазина работает лишь при клике на Ижевск.
Отметим, ранее пермские СМИ сообщали, что столице края закрылись несколько магазинов компании. Сейчас в Перми остался только один магазин «Корпорации Центр» — в ТЦ «Новая Столица».
После смерти в 2018 году владельца Корпорации Сергея Ощепкова новое руководство компании объявило о ребрендинге.
«Это диктует время! Став активным и сильным игроком на российском рынке, задачи сети, по-прежнему, развиваться и быть полезными, удобными нашим гостям — покупателям. Слоган компании „По-дружески. Только так!“», — написано на сайте Корпорации.
Однако ни ребрендинг, ни новый слоган, судя по всему, не помогли компании остаться на плаву. Сейчас в столице Удмуртии у «КЦ» числится шесть магазинов. Однако и ижевчане заметили, что бизнес у Корпорации стал идти неважно.
«Да, заметили, что что-то не то происходит. Раньше мы постоянно покупали и технику, и мебель в магазинах „Центра“. Был большой выбор товара, были хорошие акции и скидки, можно было купить в рассрочку без банков, что очень удобно. Но вот уже года три, как не зайду к ним в магазины, так грусть берет: площади сокращают, товаров стало гораздо меньше, да и товары-то в основном дешевые, китайский ширпотреб. Недавно присматривала напольный вентилятор, посмотрела сайты всех торговых сетей. Так в „Центре“ вообще выбора нет, продают какие-то дешевые устаревшие модели. В общем, мы с мужем недавно обсудили этот вопрос и подумали, что, видимо, закроется скоро эта сеть, конкурентов слишком много», — рассказала корреспонденту Udm-info ижевчанка Марина Тюрина.
Добавим, по данным информационной системы «Спарк-Интерфакс», до 2018 года компания принадлежала ижевскому бизнесмену Сергею Ощепкову. На тот момент в Корпорацию входили более 100 магазинов бытовой техники, мебельная сеть «Сэлдом», торговые центры «Петровский», «Сигма», «Кит», мебельная фабрика «Комфорт-S» и медиагруппа «Центр». После смерти основателя компании ООО «Центр» полностью владеет его сын, Константин Ощепков. За 2023 год выручка компании сократилась с 2,6 млрд рублей до 1,5 млрд рублей, чистая прибыль уменьшилась с 11,6 млн рублей до 3,7 млн рублей.