Эксперты Автотеки — одного из проектов Авито Авто — проанализировали легковые автомобили с пробегом, представленные на платформе, и выяснили, какие страны-производители занимали наибольшую долю рынка в Удмуртской Республике в первом квартале 2024 года. Наибольшую долю занимают легковые автомобили с пробегом отечественных марок — 33,42%. Следующие по объему доли — автомобили японских производителей с 15,08%. На третьем месте этого рейтинга южнокорейские производители с 14,64%, на четвертом — немецкие с 12,76%. А замыкают пятерку лидеров автомобили американских производителей — 8,79%.
Также в топ-10 стран-производителей легковых автомобилей с пробегом вошли: Франция (6,97%), Китай (3,62%), Чехия (2,63%), Италия (0,76%) и Великобритания (0,42%).
«Несмотря на стабильно растущую популярность новых китайских брендов, среди автомобилей с пробегом наиболее востребованными остаются марки других стран-производителей. Так, например, по итогам первого квартала в десятку самых продаваемых автомобилей с пробегом дороже 3 000 000 рублей вошел лишь один „китаец“ — Geely Monjaro. А среди самых востребованных авто до 3 000 000 рублей не представлено ни одного китайского бренда. Однако сейчас этот рынок особенно динамичен, и в ближайшие годы мы будем наблюдать изменение текущей ситуации», — отмечает Константин Болдырев, руководитель развития бизнеса Автотеки.
Также эксперты определили и наиболее популярные модели авто из рассматриваемых стран-производителей, отметив их среднюю стоимость в первом квартале 2024 года. Так, среди автомобилей с пробегом от отечественных производителей наиболее популярной моделью стал ВАЗ (LADA) Granta со средней ценой 1 350 000 рублей. Среди автомобилей японских производителей лидировал Mitsubishi Lancer — 1 180 000 рублей. Kia Rio стала самой востребованной моделью от южнокорейских производителей. Такой седан обходился автолюбителям в среднем в 1 049 000 рублей. От немецких производителей лидировал Volkswagen Polo (1 289 450 рублей), а от американских — Ford Focus (600 000 рублей).
Также в десятке стран-производителей оказались модели Renault Logan (Франция), Geely Coolray (Китай), Skoda Octavia (Чехия), FIAT Albea (Италия) и Land Rover Range Rover (Великобритания).
Добавим, что накануне стало известно: в России подержанных автомобилей продается в 7 раз больше, чем новых. Для сравнения, еще не так давно этот показатель составлял в среднем 1 к 3. Вторичный рынок в нынешнем году показывает уверенный рост — по итогам пяти месяцев его объем увеличился на 24%, по данным агентства «Автостат».
Дело в том, что цены на автомобили, в том числе китайские, которые активно завоевывают российский рынок, существенно выросли за последние полтора года. Поэтому естественно, что многие предпочитают купить подержанный автомобиль, но сэкономить. При этом поставки машин из Китая и внутреннее производство все еще не достигли объемов, которые предлагались на рынке в прошлые годы.
Также следует понимать, что часть этой статистики продаж подержанных машин формируется за счет схем, когда автомобиль ввозится сначала в транзитную страну, продается местному жителю, а уже оттуда ввозится в Россию частным порядком. Вероятно, ситуация повышенного спроса на подержанные автомобили сохранится даже после того, как поставки из Китая и внутреннее производство совокупно достигнут объемов, соответствующих предложению новых авто до 2022 года.
В свою очередь специалисты по подбору автомобилей для покупки говорят, что приобретение подержанного российского автомобиля имеет как плюсы, так и минусы для покупателя. С одной стороны, российские машины очень ликвидны на вторичном рынке и не так сильно теряют в цене за несколько лет эксплуатации, как иномарки, поскольку по цене они и так кратно дешевле зарубежных машин. Запчасти доступны, а починить «Ладу» не составит труда любому слесарю, который хоть раз в руках держал гаечный ключ. Техническая часть очень простая, и разобраться в ней сможет любой. Главное — иметь желание и руки.
С другой — у отечественных машин традиционно невысокое качество лакокрасочного покрытия, низкий уровень безопасности и комфорта, а также — в последнее время — крайне скудное оснащение. Поэтому выбор каждый делает сам для себя, но данные исследований выглядят вполне однозначно.
Ранее мы сообщали о том, что в 2024 году численность персонала на автозаводе в Ижевске должна вырасти до 3 тысяч человек.