Как сообщает пресс-служба СДЭК, при готовности отправления к получению, клиенту поступит смс-уведомление. Для получения потребуется паспорт. На данный момент сеть СДЭК в Ижевске составляет 41 пункт выдачи заказов. Ранее посылку могли получить только те клиенты, кому пришло смс-уведомление о получении еще до технического сбоя.
Следующим шагом компания планирует запустить возможность отправки и перемещение посылок, которые хранятся на складах. Ранее СДЭК временно приостановил эти операции из-за технического сбоя, возникшего в воскресенье 26 мая, — уточнили в пресс-службе компании.
«Это первый большой шаг к восстановлению обслуживания наших клиентов. Мы продолжаем работать и оставаться на связи» — заявил директор по коммуникациям СДЭК Миша Берггрен.
В воскресенье, 26 мая, возникли проблемы с работой приложения и сайта доставки СДЭК. Клиентам стало недоступно оформление и получение заказов в пунктах выдачи. Миша Берггрен сообщил в тот момент, что компания уже наладила ручную обработку готовых к отправке посылок. В настоящее время проводится внутреннее расследование, и полная оценка последствий инцидента будет представлена после его завершения. В компании обещали, что проблемы будут устранены не позднее среды, 29 мая.
Ответственность за сбой в работе СДЭК взяла на себя хакерская группа Head Mare. Об этом ее представители заявили в одной из запрещенных нынче в России социальных сетей. В своем сообщении, которое сопровождалось приложенными к нему соответствующими скриншотами, злоумышленники утверждают, что они зашифровали данные компании и уничтожили все резервные копии, поскольку администраторы делали их лишь раз в полгода.
Хакеры также опубликовали издевательское обращение к российской компании Bi.Zone, которая занимается цифровыми рисками и консультирует СДЭК по вопросам кибербезопасности. Хакеры заявили, что их программное обеспечение бесполезно, а специалисты этой компании, якобы, только и делают, что бездельничают на ежегодных конференциях по кибербезопасности.
Ущерб от сбоя в работе СДЭК в 31 стране, где оперирует компания, может, по мнению экспертов, достигнуть от 300 млн до 1 млрд рублей. Эта сумма не учитывает возможные требования о компенсации клиентам возникших из-за задержки убытков. Однако большинство юристов считают возникшую ситуацию форс-мажорной и поэтому сомневаются, что пользователи смогут взыскать денежную сатисфакцию в суде.
Контрагенты могут предъявить претензии или судебные иски за нарушение обязательств, если в договоре прописаны строгие сроки доставки, считает юрист Александр Хамитдзянов.
«Юридические лица имеют право в таком случае потребовать неустойку и компенсацию убытков. Частные отправители и получатели посылок также могут предъявить претензии за задержки. Но если в компании докажут, что имело место непредсказуемое событие, не зависящее от воли сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств, иначе говоря, форс-мажор, то взыскать компенсацию будет проблематично», — сказал Хамитдзянов корреспонденту Udm-Info.
Между тем, в комментариях пользователей, опубликованных в разрешенных в России соцсетях, люди жалуются на то, что они не могут получить свои заказы из пунктов выдачи. Например, есть жалобы на то, что в посылках находились документы, такие как паспорт, свидетельство о рождении и другие важные бумаги, и без которых у клиентов СДЭК сорвались поездки или сделки. Один клиент рассказал, что его фабрика не может получить отправленную упаковку с товарами, из-за чего эти товары невозможно продать.
Еще одна клиентка пожаловалась, что ей пришлось отменить свадьбу из-за того, что она не может получить свое свадебное платье. Были и жалобы на невозможность получения заказанных лекарств, выпускного платья и крупного растения, которое может погибнуть из-за простоя. Представители компании СДЭК обещали решить эти проблемы. Впрочем, обещать — не значит жениться.
Говорят, что меньше всего от сбоя пострадали крупные маркетплейсы, у которых есть собственная доставка. В Ozon журналистам сообщили, что всего 0,2% заказов доставляют с помощью СДЭК. В компании уже предупредили клиентов и продавцов и переключили новые заказы на других контрагентов.
Так же поступили в «Авито», где вместо СДЭК покупатели могут воспользоваться услугами Почты России, BoxBerry, «Яндекс Доставки» и других служб. По заказам, уже находящимся в пути или в пунктах выдачи, в Ozon и в «Авито» продлили сроки хранения, уведомив пользователей. В Wildberries сообщили, что компания сотрудничает с большим количеством перевозчиков кроме собственных логистических мощностей, что позволяет распределять нагрузку.
Точное число посылок, которые застряли в СДЭК, неизвестно. По мнению аналитиков, если провести довольно грубую оценку, то с учетом ежедневного трафика и среднего срока доставки в пунктах выдачи, сортировочных центрах и в процессе доставки сейчас может находиться от 1,7 до 3,0 млн посылок.
СДЭК — «Служба доставки экспресс-курьер» — работает с 2000 года по модели франшизы. На конец первого полугодия 2023 года компания имела более 4,3 тысячи пунктов выдачи заказов в 31 стране.
Ранее мы сообщали о том, что удмуртские улитки впервые с комфортом совершили путешествие по России. Почта доставила их в несколько регионов страны.