Posted 31 мая, 09:31

Published 31 мая, 09:31

Modified 31 мая, 09:33

Updated 31 мая, 09:33

Второй республиканский конгресс пациентов провели в Удмуртии медики

В Удмуртии собрали пациентов на конгресс и научили их уважать врачей

31 мая 2024, 09:31
Фото: Пресс-служба министерства здравоохранения Удмуртской Республики

Второй республиканский конгресс пациентов провели в Удмуртии медики

В Ижевске прошел второй региональный конгресс пациентов Удмуртии. Мероприятие организовано республиканским минздравом для диалога властей с организациями, которые представляют интересы больных.

На конгрессе пациентам рассказали о необходимости уважать врачей, а также о комфорте в местных учреждениях здравоохранения. Как сообщает пресс-служба регионального минздрава, конгресс пациентов — это место, для диалога органов законодательной и исполнительной власти, Росздравнадзора, территориального фонда ОМС с некоммерческими организациями, которые представляют и защищают интересы больных.

«Если мы говорим об отношениях врач-пациент, то, в первую очередь, должно быть взаимное уважение. Это основа всего. Оба участника должны быть заинтересованы в одном: чтобы пациент был здоров. Роль врача — помочь, гражданина — быть ответственным за свое здоровье и следовать всем рекомендациям специалиста. У каждой стороны есть вопросы друг к другу. Наша задача — конструктивно их решать», — рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов при Минздраве России Юрий Жулев.

Первый заместитель министра здравоохранения Удмуртии Алсу Ишниязова рассказала о том, что сделано для улучшения ситуации в республике.

«В Удмуртии с 2017 года реализуется федеральный проект „Бережливая поликлиника“. Он направлен на то, чтобы создать в наших медучреждениях комфортные для пациентов и сотрудников условия. В каждой поликлинике мы организуем открытую регистратуру, зону комфортного ожидания, понятную навигацию, разделение потоков пациентов, отдельные отделения для проведения диспансеризации и профилактических осмотров, возможность сдать анализы. Также все наши больницы работают в системе электронной записи и электронного документооборота, внедряются единые стандарты работы. На регулярной основе в медучреждениях проводятся тренинги по темам эффективных коммуникаций, с начала года обучение прошли более 570 сотрудников», — сообщила она.

Участникам Конгресса удалось обсудить наиболее острые вопросы — доступность и качество медицинской помощи в Удмуртии, гражданский контроль в сфере здравоохранения, информационное взаимодействие со страховыми компаниями по правам и обязанностям пациентов, задачи и проблемы медико-социальной экспертизы, потребности современного пациента и новые подходы, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи гражданам.

Между тем другие пациенты, которых на конгресс не позвали, усомнились в сказанном с трибуны мероприятия. Об этом свидетельствуют их комментарии, опубликованные на официальной странице минздрава Удмуртии в социальной сети.

«Уважаемый минздрав, поясните, пожалуйста, будет ли толк от наших инициатив??? Как показывает жизненная практика претензии, предложения не учитываются! Вы посмотрите, что творится со здравоохранением, его просто нет! При всем уважение минздрав, мы с вами живем в разных мирах. У вас все хорошо и процветает, а у нас ежедневная борьба за номерки к врачам, которых нет. А время записи в 00:00 — это прямо хорошая забота о населении… Невозможно записаться к врачам, и многие пациенты либо обращаются в платные клиники, где всегда имеются свободные номерки, либо вовсе не обращаются за помощью. Самый главный нацпроект, который должен быть — это доступная медицина и доступные номерки», — возмущается Тания.
«Хотелось бы помощи гражданам на деле. Вот в Воткинске не существует ВООБЩЕ, не существует ни в одной аптеке раствора Рингера для капельниц, а его выписывают врачи. И как быть с лечением?», — недоумевает Наталия.
«Может, где что и изменилось, но не в Глазове. Вы выезжайте в поля, то бишь в местные поликлиники. Поговорите с пациентами. Может, тогда до вас дойдет вся абсурдность этих конгрессов для галочки. Роль некоторых врачей не помочь, а отделаться. Отделаться и отправить пациента к платному специалисту. Убожество у вас, а не медицина», — прокомментировала сообщение о форуме в официальном телеграмм-канале минздрава Удмуртии Светлана.

Однако ни ей, ни Тание с Наталией слова на конгрессе пациентов почему-то не дали. Предположительно, так случилось потому, что критически настроенные делегаты на подобных конференциях не нужны.

Ранее мы сообщали о том, что Следственный комитет РФ проверит сообщение жительницы региона о пьяном враче-реаниматологе, который пришел в палату к ее 8-месячному ребенку в Воткинской городской больнице №1. Ранее женщина сообщила, что ребенок был госпитализирован в Воткинскую больницу с ротавирусной инфекцией. Спустя несколько дней его состояние ухудшилось, он попал в отделение реанимации. Как рассказала мать младенца, лежавшая вместе с ним, реаниматолог пришел в палату в пьяном состоянии, и оскорблял женщину на ее просьбу покинуть палату. При этом администрация больницы в тот момент на жалобы не отреагировала. В ответ на публикацию об инциденте, в минздраве Удмуртии заявили, что начали служебную проверку.

"