Технические комиссии вместе с общественниками отсмотрели 1 089 участков дорог, 454 из которых были отремонтированы по нацпроекту. Из общего числа дорог 188 — региональные, остальные — в городах и районах республики.
По словам Семенова, каждый объект специалисты посетили минимум три раза. Всего они совершили свыше 3 300 выездов.
«Самые частые „болезни“ асфальтовых дорог — продольные и поперечные трещины (их подрядчик прольет битумом) и просадка материала в местах отбора проб (сейчас кажется мелочью, а зимой станет причиной более серьезных разрушений. Эти дефекты тоже устраним по гарантии). Грунтовые дороги „грешат“ колейностью. Ее подрядчик уберет с помощью грейдирования, где-то с подсыпкой дополнительного материала», — рассказал глава правительства.
Ярослав Семенов отметил, что подрядчики уже начали устранять замечания.
«В Красногорском, Воткинском и Кизнерском районах, к примеру, уже все гарантийные дороги привели в порядок», — добавил премьер.
По данным Семенова, лишь на 291 участке отремонтированных дорог не выявили замечаний. Это четвертая часть от всех проверенных гарантийных дорог.
Напомним, в 2023 году по нацпроекту БКД в Удмуртии было отремонтировано 78 участков дорог регионального и местного значения. Благодаря полученному республикой дополнительному финансированию в перечень ремонта включили еще восемь региональных объектов, которые по плану должны были обновить только в 2024 году. Таким образом, общая протяженность отремонтированных в прошлом году дорог составила 167 км.
«Все объекты, которые входят в перечень нацпроекта, отобраны с учетом их состояния и интенсивности движения, а также прошли процедуру общественного согласования. Большинство из них ведут к социально значимым объектам — больницам, школам, ФАПам, детским садам, домам культуры и так далее», — сообщал осенью 2023 года глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Глава ведомства отмечал, что в рамках нацпроекта работа ведется комплексно, то есть ремонтируется не только проезжая часть, но и тротуары. И замечаний становится с каждым годом все меньше.
«Если несколько лет назад у нас было много претензий к проводимым работам, в числе замечаний с нашей стороны постоянно выдвигались требования по установке искусственных неровностей, освещения пешеходных переходов, установке необходимых дорожных знаков, то сегодня ситуация в корне изменилась. Искусственные неровности закладываются уже на стадии планирования работ, до начала ремонтов с нами согласовываются схемы установки дорожных знаков, установки необходимого барьерного или перильного ограждения дорог. Также заказчики прорабатывают вопросы освещения своих объектов», — отмечал осенью прошлого года начальник отделения дорожного надзора УГИБДД по Удмуртии Анатолий Кулюшин.
Другое мнение по поводу дефектов на отремонтированных дорогах — у жителей республики. Один из жителей Ижевска в соцсетях сообщил состоянии улицы Совхозной через год после ее ремонта.
«Через год на Совхозной начала проявляться колейность и частичное вымывание верхнего слоя асфальтового покрытия. Появились ямы и колея. Скорее всего, работы проводились не с совсем качественным материалом», — написал Руслан С.
Ижевчанину ответили представители минтранса республики. Из комментария выяснилось, что появившаяся после ремонта дороги колейность не является гарантийным случаем.
«Колейность — дефект не гарантийный. Гарантия касается тех работ, которые на объекте проводились. Для информации: причина колейности кроется в основании дороги. В ходе ремонтов его не меняют», — сообщили в минтрансе.
«Образование колеи на дорогах в Удмуртии происходит в зимний период! Это говорит об использования некачественных материалов — низкое качество битума и несоответствие твердости щебня!», — возразил представителям ведомства другой житель Ижевска, Андрей Т.
Отметим, в Ижевске на гарантии находятся 113 участков дорог, отремонтированных в 2018–2023 годах. 72 из них обновляли по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Ранее жители Ижевска неоднократно сообщали о том, что дороги после ремонта не выдерживают и года.