Закрытие биржевых сводок действительно создает неопределенность для бизнеса, особенно для импортеров, которые зависят от валютных обменных курсов. Основные трудности могут возникнуть из-за колебаний курсов валют и изменения кредитных условий, что затрудняет планирование финансовой деятельности.
Для импортеров, работающих с азиатскими странами, такими как Китай, ситуация может быть менее критичной, поскольку многие сделки могут осуществляться в альтернативных валютах или через специальные финансовые механизмы. Однако, для компаний, ориентированных на европейский рынок, повышение курсов валют на 20% может существенно увеличить затраты.
При этом Центробанк Российской Федерации может решить повысить ключевую ставку в ответ на увеличение спреда курса валют. Это приведет к удорожанию кредитов для бизнеса. Проблемы усугубятся для дилеров, торгующих дорогими западными автомобилями, так как повышение цен на 20% может привести к снижению спроса или необходимости пересмотра рыночных стратегий.
Дмитрий Рогов — автоблогер и владелец компании «Роговмобиль», которая занимается ввозом автомобилей из Азии, в частности из Южной Кореи в Россию. Несмотря на введенные американские санкции, бизнес Дмитрия остается устойчивым благодаря адаптации к новым ограничениям. Решения для оплаты сделок компании найдено через использование вон.
«Мы расплачиваемся вонами. Например, есть банк, который может принять у вас рубли и эти рубли перевести в Южную Корею. Банк публикует свои курсы каждый день. Надо заходить и смотреть. Не биржа, а банковский курс», говорит Дмитрий Рогов.
Для адаптации к новым правилам игры фирме потребовалось лишь полдня. Компания «Роговмобиль» оперативно проверила заградительные курсы и убедилась, что ситуация не критична, после чего вернулась к привычному режиму работы.
Дмитрий отметил, что покупка долларов на бирже давно не используется для бизнеса. Вместо этого деньги для покупки автомобилей проходят через альтернативные пути, включая третьи банки и страны, которые могут обменять рубли на свои национальные валюты, а затем на воны.
Таким образом, несмотря на внешнеполитические сложности, «Роговмобиль» успешно адаптировался к новым условиям и продолжает функционировать, используя альтернативные финансовые схемы для расчета за импортируемые автомобили, об этом пишут «Новые известия».
Александр Казаченко, вице-президент автомобильной сервисной ассоциации, поделился своими мыслями о текущем состоянии автомобильного рынка. По его словам, 70% всех расчетов в этом бизнесе проходят в юанях, поэтому отмена торгов не окажет значимого влияния. На рынке запчастей также не ожидается существенных изменений в ближайшие два-три месяца.
Он поясняет, что многие запчасти, даже для таких брендов как BMW и Mercedes, производятся в Китае. При этом у многих есть личные схемы покупки оригинальных запчастей через связи за границей, что позволяет обойти официальные каналы поставок и сократить издержки.
Тем не менее, Александр отмечает, что есть часть автодилеров, которые пострадают от отмены торгов, особенно те, кто ведет дела с Европой, Турцией и США. Эти дилеры столкнутся с проблемами валютных операций, так как не смогут обойти ограничения
«Схематозы, когда перечисляются суммы в рублях, рубли конвертируются в юани, а юани потом уже уходят на доллары, но уже не в нашей стране, а стране эмитента, тема закрывается. Есть проблемы у тех, кто работает с Европой, Турцией и с США, там обходных курсов валют других стран нет, то есть, если не купил валюту, то и оплатить не сможешь», — рассказал Александр..
Евгения Новикова работает заместителем директора компании «Радиус АГ», которая занимается ввозом автомобилей в Россию. В основном, компания импортирует автомобили немецких и американских брендов, таких как BMW, Mercedes и Porsche, которые пользуются высоким спросом среди российских потребителей.
«Это машины, которые продаются организациям, которым интересен возврат НДС. Это очень интересно для премиального сегмента, потому что если вы берёте на предприятие, а не на физлицо, у вас не будет уже налога на роскошь, предприятие налог на роскошь не платит. Можно сделать возврат НДС», — поясняет Евгения.
Компания работает в формате B2B (для юридических лиц) и ведет все операции официально, включая полный учет НДС и утильсбора. Для премиального автомобильного сегмента это особенно важно, поскольку юридические лица имеют возможность вернуть НДС и избегают налога на роскошь, который обязаны платить физические лица.
Компания сейчас сталкивается с несколькими финансовыми и юридическими вызовами. Изменение системы расчетов, связанное с переходом на фиксированный курс, может увеличить стоимость автомобилей на 20% в зависимости от марки.
Дополнительной сложностью является требование вернуть все импортированные автомобили заграницу к официальному дилеру после пробега в 4 тысячи километров, иначе нарушителям грозит штраф в размере 25%. Это требование также увеличивает накладные расходы и в конечном итоге повышает стоимость автомобилей для клиентов.
Анатолий Семенов, генеральный директор Ассоциации параллельного импорта, отметил, что деятельность параллельного импорта не связана напрямую с недружественными странами. Закупки осуществляются в таких валютах, как юань, дирхам и турецкая лира. Если кто-то продолжал использовать доллары или евро, им придется адаптироваться к новым реалиям.
Семенов также подчеркнул, что текущий поток долларов и евро, связанный с параллельным импортом, минимален и не вызывает значительного подорожания товаров, так как большинство рисков уже учтены в цене.
Дмитрий Рогов также высказался по этому вопросу, сосредоточив внимание на актуальной проблеме — повышении ключевой ставки.
Он отметил, что постепенное наложение санкций и недавние ограничения неприятны, но не являются критичными для рынка.
«Сейчас мы уже пережили основной рост витка повышения ключевой ставки и повышения курсов. Рынок адаптировался. Все ожидали, что к августу ключевую ставку снизят. Теперь не снизят. Ну будет не 16%, а 17% — 18%. Хорошо. Но было то 7%, а стало 16%! Будет 17% после 16% — нехорошо, конечно, но голову пеплом посыпать явно не стоит. Понятно, что лучше от этого не будет, но и катастрофы никакой нет», — говорит Рогов.
Представители автомобильного импорта считают, что несмотря на возможное повышение цен, спрос останется устойчивым и причин для его снижения не предвидится.