21 июня на региональной дороге Ижевск-Воткинск начинается ремонт. Работы будут проводить в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Дорожный объект состоит из двух участков. Первый — от газозаправочной станции до реки Июль, второй — от поворота на СНТ «Дальний» до деревни Верхне-Позимь (исключая участок автоматического пункта весогабаритного контроля). Общая протяженность ремонта составит 6 км.
«21 июня 2024 года с 8.00 до 20.00 часов на втором участке — от поворота на СНТ „Дальний“ до деревни Верхне-Позимь — будут проводиться работы по фрезерованию дорожного полотна без перекрытия проезда. На данном участке будет организовано реверсивное движение. Попеременно будут перекрываться обе полосы дороги», — сообщили в пресс-службе главы Удмуртии.
В ходе ремонта на автодороге Ижевск-Воткинск планируют заменить старое дорожное полотно, уложить два слоя нового асфальтобетона, отсыпать и укрепить обочины дороги, выполнить съезды на прилегающих территории.
При этом на первом участке ремонта — от автозаправочной станции до реки Июль — для существенного укрепления основания дороги планируют применить метод холодного ресайклинга.
«Преимуществом данной технологии является возможность укрепить основание дороги, используя старое покрытие как компонент нового. Данный метод работы в Удмуртии применяется с 2017 года», — отметили в администрации главы региона.
В связи с проведением ремонтных работ водителей попросили заранее планировать свои поездки, закладывая больше времени на дорогу, а по возможности выбирать маршруты объезда.
Напомним, трасса Ижевск-Вокинск является одной из самых загруженных в Удмуртии. В сутки по ней проезжают более 20 тысяч автомобилей. Также это одна из тех дорог, на состояние которых чаще всего жалуются жители республики.
В 2022 году власти региона приняли решение о реконструкции трассы, и заключили контракт на проектирование с компанией из Казани. Дорогу планировали перевести из третьей технической категории во вторую. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексея Горбачева, отличие второй категории от третьей: в том, что на перекрестках добавляется левая полоса для поворота, полосы разгона и торможения при правом повороте. К тому же, на дороге третьей категории можно предусмотреть двухуровневую развязку и сделать участки с четырехполосным движением.
«Мы планируем в будущем провести реконструкцию на этом объекте, расширив несколько участков до 4 полос движения и построив современную развязку на пересечении этой дороги с окружной дорогой Ижевска. Те участки, которые под реконструкцию не подпадают, будут постепенно приводиться к нормативному состоянию», — пояснил Алексей Горбачев.
Напомним, всего в 2024 году в Удмуртии в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано 73 дорожных объекта, общей протяженностью 73,2 км. За месяц до начала ремонтов на объектах установят информационные щиты с логотипом нацпроекта. Для сравнения: в 2023 году по нацпроекту в республике отремонтировали 80 дорожных объектов протяженностью свыше 119 км, из них 29 км — в селах и деревнях. Всего на ремонт по нацпроекту было выделено 2,8 млрд рублей из федерального бюджета.
Отметим, власти Удмуртии регулярно подчеркивают, что в последние годы в регионе действует семиступенчатый контроль при строительстве дорог, а гарантийный срок вместо 4 лет увеличили до 5. Благодаря этому, например, в 2022 году при ремонте автодорог удалось снизить количество брака на 33%. Однако при проверке более 1 тысячи гарантийных дорог в 2024 году, лишь на четвертой части из них не выявили дефекты. Основными из них стали продольные и поперечные трещины и просадка асфальта.