В июне жильцы дома №63 по улице Клубной в Ижевске, как обычно, получили квитанции на оплату коммунальных услуг за май. Только суммы в них на оплату электроэнергии, холодного водоснабжения и водоотведения были в несколько раз выше позиций за апрель.
«В апреле, как и в марте, мы платили за холодную воду около 400 рублей, за водоотведение — примерно 500 рублей, за электроэнергию около 180 рублей. Что мы увидели в новой расчетке: за ХВС — 3 тысячи рублей, за водоотведение — 2,4 тысячи рублей, за электричество — 1,5 тысячи рублей. То есть, в Энергосбыте посчитали, что мы вдвоем израсходовали за май 77 кубометров холодной воды (в реальности — около 3 кубометров), вылили в канализацию почти 85 тысяч кубометров (на самом деле — около 8 кубов), и нажгли 330 киловатт электричества (в реальности — около 35). Результате вместо 2,5 тысяч рублей, как мы платили в среднем ежемесячно. Нам выставили сумму в 8,5 тысяч рублей! Мы были в шоке!», — рассказала жительница дома Кристина Пантелеева.
По словам старшей по дому, Елены, подобные квитанции, с завышенными в несколько раз суммами, получили почти все жильцы дома.
«Очень много квартир получили такие платежки, суммы около 8-9 тысяч рублей. Это началось еще в прошлом месяце: вместо 4 кубометров холодной воды мне насчитали 24 кубометра. Я сходила в Энергосбыт, мне сделали перерасчет, но за май насчитали уже 59 кубов. Общая сумма к оплате у меня получилась 12 тысяч рублей. Это за двухкомнатную квартиру с двумя проживающими!», — рассказала Елена.
Старшая по дому добавила, что многие жильцы дома не только пойдут в Энергосбыт требовать перерасчета сумм на оплату, но и готовы написать коллективное обращение в Госжилинспекцию и прокуратуру.
«Нам тоже насчитали 8,5 тысяч рублей. Проживаем в трехкомнатной квартире с супругой и ребенком. Ни в какой Энергосбыт я не пойду, у меня на это просто нет времени, мы с супругой работаем допоздна, а вот коллективное обращение готовы подписать», — добавил житель дома Сергей П.
На момент написания материала жительница дома Кристина сходила в Энергосбыт, чтобы потребовать пересчитать ей суммы на оплату. По ее словам, сотрудники в офисе компании сами очень удивились таким начислениям.
«Женщина-сотрудница Энергосбыта, увидев платежку, сказала: вам насчитали 77 кубометров холодной воды, столько тратит целый дом, а не одна квартира. То же самое по канализации и электроэнергии — невооруженным взглядом видно, что показания нереальные и суммы к оплате тоже. И без всяких проблем сделала перерасчет. В итоге получилась сумма к оплате не 8,5 тысяч рублей, как нам насчитал Энергосбыт, а 2,8 тысячи», — пояснила Кристина.
По словам ижевчанки, сотрудница компании предположила, что произошла техническая ошибка, и посоветовала каждый месяц, в день подачи показаний, фотографировать счетчики. Чтобы было чем доказать неправомерность начислений.
«А как быть бабушкам, у кого нет смартфонов? Как они должны доказывать свою правоту? Вот и ходят в офис Энергосбыта, ругаются и плачут. Там у них целая толпа таких. Да и организовано все неудобно: чтобы подать документы на перерасчет, нудно сначала прийти в офис, взять специальный талон, потом снова прийти в офис. Видимо, слишком много тех, кому неправильно насчитали», — добавила ижевчанка.