Posted 26 июня, 09:04
Published 26 июня, 09:04
Modified 12 августа, 08:11
Updated 12 августа, 08:11
Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев и член регионального штаба Общероссийского Народного Фронта Удмуртии Андрей Цаплин в ходе эфира на радио обсудили завершение проверки гарантийных дорог и актуальные вопросы дорожной кампании 2024 года. По их словам, с 1 апреля по 31 мая в Удмуртии технические комиссии проверили 1089 дорожных объектов, отремонтированных в регионе период с 2018 по 2023 годы. Из них 901 дорожный объект — дороги муниципальных образований, 188 — региональные трассы.
По итогам проверки замечаний не выявлено на 350 объектах. Там же, где дефекты все же обнаружены, уже начались работы. Завершиться они должны середины июля 2024 года. Так, уже полностью устранены замечания на 134 объектах.
Между тем, жители Удмуртии не во всем согласны с чиновниками. В частности, речь идет о гарантийном ремонте дороги Воткинск — Черная в районе Верхней Талицы. Автомобилистов и пешеходов волнуют провалы на этой новой дороге, образовавшиеся на двух участках. Первый — в районе автобусной остановки, второй — перед поворотом на Черновской лесоучасток. Некоторые даже писали об этом ещё год назад в комментариях на странице министра транспорта Удмуртии.
Пользователи паблика «Обсудим Воткинск» социальной сети «ВКонтакте» пишут, что 26 апреля было проведено обследование дороги. Согласно акту обследования гарантийных обязательств подрядчик — АО «Нева-Дорсервис» — обнаружил только одну просадку на дороге — в 14,5 километрах от ее начала.
«Если прикинуть по карте, выходит, что это провал в районе поворота на Черновской лесоучасток. Кроме просадки обнаружен еще ряд дефектов, например, продольные и поперечные трещины. Полный список в приложенном акте. Все выявленные дефекты должны были быть устранены подрядчиком — „Удмуртавтодором“ — до 26 мая. Но ничего не устранено», — сообщают жители.
Более того, они опубликовали видеозапись просадки дороги в районе автобусной остановки у деревни Верхняя Талица. Эти просадки подрядчик не обнаружил. Мы не можем опубликовать эту видеозапись из-за авторских прав на нее. Но публикуем снимок, который может заинтересовать как прокуратуру, так и другие правоохранительные органы. Полную видеозапись повреждений можно найти в группе «Обсудим Воткинск» в соцсети.
На этом фоне министр Алексей Горбачев поделился, что проблемным участком в этом году стала региональная дорога Бураново — Киясово. Ее ремонт проводился в 2021 году. При этом при укладке асфальтобетонной смеси были допущены нарушения температурного режима. В связи с этим подрядчик проводит работы по ликвидации возникших дефектов покрытия. Объект находится на контроле собственника — регионального «Управтодора», а также ОНФ.
«Наиболее часто встречающиеся дефекты на автодорогах с асфальтобетонным покрытием — незначительные. Преимущественно это поперечные и продольные трещины. Вторым по частоте выявления замечанием стала просадка заделанных отверстий в местах отбора проб дорожного покрытия — кернов», — констатирует пресс-служба исполнительной власти региона.
«При проверке дорог, мы обязательно обращаем внимание на керны. Требование ГОСТа такое, что керн должен устраняться тем же асфальтом, который вокруг. Эти нюансы, казалось бы незначительные, очень влияют на качество. Серьезное внимание обращаем на подходы к остановочным комплексам на региональных трассах, очень важно, чтобы это было сделано качественно. Иначе, через год-два придется идти по грязи» — рассказал Андрей Цаплин, член регионального штаба ОНФ в Удмуртии.
Отмечено также, что из года в год в Удмуртии увеличивается гарантийных срок дорожных объектов. На данный момент он составляет 6 лет.
Участники беседы также обсудили и ход ремонтной кампании-2024. Дорожные работы начались в Удмуртии с 22 апреля. Их основной объем выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. В этом году по нацпроекту запланирован ремонт на 73 объектах, протяжённостью 73,2 километра. Из них 5 объектов — региональные дороги, 68 — участки улично-дорожной сети в городах и двенадцати муниципальных образованиях республики.
Кроме того, на муниципальных дорожных участках ремонты также ведутся за счет субсидий из регионального бюджета. На сегодняшний день в работе 52 объекта, в том числе пять мостов. Полным ходом идут рабочие комиссии.
«Большое количество объектов — это город Воткинск. Там подходит к концу ремонт трех улиц. Начались приемки и по городу Ижевску. Но здесь, все-таки, основное еще впереди. Окончание выполнения работ согласно контрактам — до 1 ноября. Но мы планируем в августе именно по нацпроекту работы завершить» — поделился министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачев.
Общественные организации выезжают на рабочие комиссии дважды: в момент 70% готовности объекта и в момент приемки. Особое внимание при проверках объектов городской инфраструктуры уделяется соблюдению требований доступной среды — использованию тактильной плитки на тротуарах, наличию пандусов, — освещению вблизи искусственных дорожных неровностей, пешеходных переходов, остановочных комплексов и системам водоотведения.
«Мне кажется, надо плотно и постоянно работать заказчику, в лице администрации, с подрядчиками и местными жителями. Тогда не будет такого, что о существующих проблемах и пожеланиях узнаем только при проверках объекта. Это нужно делать в процессе работы, до комиссий» — отметил Андрей Цаплин.
Министр транспорта и дорожного хозяйства согласился с таким подходом. Алексей Горбачев добавил, что подобные вопросы нужно проговаривать, когда составляется дефектная ведомость. Некоторые муниципальные образования уже начали успешно работать этому принципу.
Также, обсудили причины несоблюдения сроков начала работ на запланированных участках, в особенности на проезде Копровом в Ижевске. Ремонт на данном объекте осложняется высоким трафиком движения, слабым основанием дороги и присутствием четырёх железнодорожных линий. Для решения этих проблем в комплексе были проведены торги на дополнительные работы. В соответствии с обновленным планом, на дороге будет выполнен ресайклинг для укрепления основания с последующей укладкой асфальтобетонного покрытия из ЩМА-16 — долговечного износостойкого материала.