Posted 9 июля, 13:29

Published 9 июля, 13:29

Modified 9 июля, 13:29

Updated 9 июля, 13:29

Покупатели закрывающейся сети «Гастроном» в Ижевске пытаются вернуть свои бонусы

Покупатели закрывающейся сети «Гастроном» в Ижевске пытаются вернуть свои бонусы

9 июля 2024, 13:29
Фото: vk.com/gastronom18
В Ижевске закрывается сеть продуктовых магазинов «Гастроном», и покупатели пытаются добиться от компании возвращения возможности купить товары по бонусной программе. Об этом они рассказали корреспонденту Udm-info.

Первыми из четырех супермаркетов торговой сети закрылись магазины на улицах Клубной и Пушкинской. Два оставшихся супермаркета, на улицах 40 лет Победы и Кирова, пока работают. Однако покупатели не могут применить накопившиеся на их клубных картах бонусы.

«Я много лет была постоянным покупателем Гастронома. Там были высокие цены, но была хорошая бонусная программа, то есть, часть маржи от завышения магазины отдавали покупателям в виде бонусов, которыми можно было расплатиться при покупке. У меня на бонусной карте накопилось около 2 тысяч рублей. Сейчас сеть закрывается, но я не могу потратить бонусы на покупки, потому что, как заявляют в магазинах, у них якобы сломалась компьютерная программа», — рассказала корреспонденту Udm-info ижевчанка Татьяна Русакова.

В ООО «Гастроном» отмену бонусной программы объяснили временными техническими проблемами.

«Бонусная система, к сожалению не работает, и о сроках ее запуска информацией не владеем. Систему взломали, пытаются восстановить данные. Но пока безрезультатно», — комментировали представители торговой сети 4 июля в группе Гастронома в соцсети «ВКонтакте».

Ижевчанка Татьяна Русакова считает, что владельцы торговой сети просто пытаются воспользоваться закрытием, чтобы сэкономить и не возвращать своим бывшим покупателям бонусы. Однако в самой компании ситуацию назвали законной.

«Бонусы — это программа лояльности для покупателей, бонусы — это не собственность покупателя и не приравниваются к денежным средствам, как собственность покупателя. Вся эта информация указана на обороте бонусной карты. У компании нет цели обманывать покупателей, просим с пониманием отнестись к ситуации», — прокомментировали в ООО «Гастроном».

По мнению ижевского юриста Дениса Агапова, отмена или изменение владельцами магазина бонусной программы законны, если бонусные предложения являются публичной офертой.

«Если магазин прописал на своем сайте и на бонусной карте покупателя условия предоставления бонусов, то это считается публичной офертой. Но при этом в бонусной программе должно быть четко указано, когда продавец может изменить эту программу или отменить», — пояснил адвокат.

Напомним, в середине июня стало известно, что владелец ижевской сети продуктовых магазинов «Гастроном» решил продать бизнес, и постепенно закрывает существующие в городе магазины.