С начала этой недели жителям Удмуртии начали звонить мошенники. Аферисты представлялись сотрудниками компании «ЭнергосбыТ Плюс». После они сообщали о возможности замены старых счетчиков электроэнергии на новые.
Когда жертва соглашалась на замену счетчиков, они выбирали дату и якобы записывали в очередь на обслуживание.
Затем мошенники просили «подтвердить очередь», а именно сообщить коды из СМС. С помощью кодов злоумышлении получали доступ к личному аккаунту клиента на портале «Госуслуги».
«Получив доступ к персональной информации, мошенникам просто оформить любой займ или кредит, отправить в налоговые поддельные документы на возмещение НДФЛ и получить деньги. Причем владельцы взломанной страницы об этом и знать не будут. Кроме того, мошенники могут похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на имя жертвы», — обьясняет Станислав Мурин, директор по безопасности и режиму Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Организация просит клиентов проявить максимальную бдительность и довести информацию до своих пожилых родственников.