Эксперт объяснил, что неизвестные, которые представляются сотрудниками оператора связи, обычно уверяют собеседника, что хотят улучшить для него качество связи либо обновить настройки или информацию об абоненте. При этом они торопят свою потенциальную жертву, не оставляя времени на размышления.
Если человек соглашается с предложением, его просят продиктовать им уникальный код, который может использоваться для входа на портал Госуслуг. А это — прямой доступ к личной и финансовой информации.
«Убедитесь в подлинности звонка, если сотрудник оператора связи звонит вам с какими-либо просьбами, завершите разговор и самостоятельно перезвоните по официальному номеру оператора. Помните, что вся важная информация поступает через мобильное приложение или через личный кабинет на официальном сайте оператора. Запросы, поступающие другими способами, должны вызывать сомнения», — пояснил Андрей Бийчук.
Чтобы защититься от такой схемы, эксперт порекомендовал использовать антиспам и блокировку подозрительных телефонных номеров. А также не торопиться совершать никаких действий, если об этом по незнакомому номеру телефона просит неизвестный человек.