Posted 19 июля, 06:54
Published 19 июля, 06:54
Modified 19 июля, 06:57
Updated 19 июля, 06:57
Это стало известно по результатам 10 Европейской географической олимпиады (EGeo 2024), которая проходила в Сербии. Участниками олимпиады были ребята из 11 стран. Им необходимо было пройти теоретический и практические туры, и мультимедийный тест. Все задания выполнялись на английском языке — это официальный язык Европейской географической олимпиады.
Энжелина — уникальная девочка из дружной многодетной семьи. Так характеризует ее пресс-служба главы и правительства Удмуртской Республики.
«У меня много разнообразных интересов: окончила музыкальную школу по классу фортепиано, участвовала в различных конкурсах, а после окончания музыкальной школы я продолжаю заниматься музыкой: самостоятельно научилась играть на гитаре, была клавишником в музыкальной группе. В школе я учусь на отлично с первого класса и делаю это с удовольствием независимо от предмета. Также я дополнительно занимаюсь астрономией и туризмом в ДДЮТ, хожу в походы. Еще мне нравится кататься на велосипеде, на лыжах, играть в баскетбол и бадминтон со своей семьей: братом, сестрой, мамой и папой. Олимпиадами я начала заниматься недавно. Мне нравится участвовать в олимпиадах, здесь я могу не только проверить свои знания, но и познакомиться с интересными людьми, которые, как и я, увлечены наукой и образованием. Я уже успела принять участие в олимпиадах по географии, астрономии и физике, информатике и русскому языку», — рассказывает о себе Энжелина.
Огромное значение в развитии способностей девочки играют педагоги — Ольга Сергеевна Овсянникова, школьный учитель географии и Кашин Алексей Александрович, директор Института естественных наук Удмуртского государственного университета, доцент кафедры географии, картографии и геоинформатики, педагог Регионального образовательного центра одаренных детей, член Русского географического общества, тренер сборной Удмуртской Республики по географии.
Интеграция основного и дополнительного образования позволяет достичь нового качества основного (школьного) образования через привлечение ресурсов и преимуществ дополнительного образования. Это может значить только одно — в республике ведется целенаправленная подготовка детей к олимпиадам и конкурсам различного уровня, в том числе к российской олимпиаде школьников.
Пример Энжелины только подтверждает, что школа и учреждение дополнительного образования, в ее случае это Центр одаренных детей, это единая система для выявления, поддержки и развития талантов в интересах развития Удмуртии.
«Достижения детей — это повод для радости, гордости, надежды. Это вера в настоящие и будущие успехи. Родители в большинстве своем с пониманием относятся к первым и всем последующим шагам своего ребенка, а учителя и педагоги дополнительного образования поддерживают любые начинания. А когда чувствуется всесторонняя поддержка, ребенку в радость заниматься наукой и исследованиями, спортом и рисованием, получать титулы и завоевывать медали. Достижения наших школьников, учебные и творческие, добытые в стенах школы и в учреждениях дополнительного образования: ТАУ, Кванториумы, IT-центры и клубы, — это повод увидеть ситуацию успеха на практике, зафиксировать точку роста у ребенка, а зачастую помочь ему и родителю осознать, что промежуточный результат — это часть большого пути самореализации и самопознания», — отмечает Татьяна Чуракова.
Школьники Удмуртии не раз доказывали, что они лучшие в международных олимпиадах — Пигиданов Артемий, обладатель серебряной медали 30 Международной биологической олимпиады (2019 год), Исупов Матвей, обладатель золотой медали 62 Международной математической олимпиады (2021 год), Гаязова Энжелина, бронзовая медаль 10 Европейской географической олимпиады (2024 год).
Ранее мы сообщали о том, что Удмуртия вошла в топ-10 регионов страны по итогам участия в финале Всероссийской олимпиады школьников. Всего по итогам участия в этом году в копилке республики 42 диплома. В самом первом этапе всероссийских олимпиад по разным предметам — первенствах отдельных школ — в этом учебном году в Удмуртии приняли участие 85 104 школьника. Муниципальный этап собрал 28 059 ребят. Республиканский этап был проведен по 24 общеобразовательным предметам среди 1 007 учащихся. Набрать необходимый балл и выйти на заключительный этап всероссийской олимпиады удалось 69 школьникам. Две трети из них стали победителями или призерами состязаний на федеральном уровне.