Как «Свободный поток» ускоряет движение автомобилей в Поволжье

23 июля, 12:04
В России четвертый год работает система безбарьерного проезда по платным дорогам «Свободный поток». За это время через ее рамки проехало более 200 миллионов автомобилей.

Впервые систему развернули на 260-километровом участке ЦКАД, а полгода назад на этой технологии полностью была открыта трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Теперь от Нижнего Новгорода до Москвы поездку можно сократить минимум на час, а добраться из столицы до Ижевска можно на 4 часа быстрее.

Систему создали для того, чтобы убрать барьерные пункты взимания платы. За счет этого въезд на платную дорогу становится свободным, но не бесплатным. В материале Newsnn расскажем, с какими преимущества получают водители при поездках на таких дорогах, что грозит водителям, которые не оплачивают проезд по платной дороге и даже снимают госномера?

Как работает безбарьерный проезд?

Безбарьерный проезд, в частности «Свободный поток», представляет собой П-образную рамку над дорогой, на которой установлено большое количество камер фиксации и датчиков.

Обзорная камера фиксирует факт проезда автомобиля, другой ряд камер распознает передние и задние госномера, лазерный сканер оценивает габариты транспорта, чтобы не распознать легковой автомобиль от автобуса, а автобус — от фуры. Камера подсчета осей уточняет класс грузового транспортного средства для определения тарифа, и, наконец, специальная DSRC-антенна считывает информацию с транспондера (один из способов оплаты проезда).

Таким образом система фиксирует любое транспортное средство, вне зависимости от типа и скорости. За неуплату проезда грозит штраф: полторы тысячи рублей — для легковых автомобилей и пять тысяч рублей — для грузовиков и автобусов.

Человеческий фактор

В установке шлагбаумов есть плюсы, однако страдают скорость потока и время проезда до пункта назначения, а также нужно тратить средства на строительство расширений для пунктов оплаты, изымать для этого дополнительные земли. Поэтому появление технологии безбарьерного проезда стало настоящим прорывом — высокая скорость среднего потока, более экономичный и быстрый ввод в эксплуатацию. Водители тоже рады, они теперь быстрее добираются до пункта назначения, минуя сложные километровые пробки. При этом некоторые могут почему-то увидеть в отсутствии шлагбаума возможность не платить за пользование дорогой. Но это не так, система распознает номера автомобиля, и водитель получит штраф.

Для удобства пользователей есть несколько способов оплаты, в частности с помощью транспондеров — устройств, которые крепятся на лобовое стекло и взаимодействуют с датчиками системы безбарьерного проезда. Оплатить можно на сайте оператора дороги, в мобильном приложении и через различные сервисы.

Если водитель по каким-то причинам не может оплатить сразу (например, он едет на дачу, где плохой интернет), он может это сделать в течение пяти дней.

Перед съездом на платные участки, чтобы случайно не выехать на платную дорогу, установлены информирующие знаки и табло.

Стоит помнить, что средства, поступающие от пользователей платных дорог, идут на возврат затрат на строительство дороги, на обслуживание дорожного покрытия и прилегающей инфраструктуры трассы.

Последствия неоплаты проезда и сокрытия госзнаков

Большинство пользователей дороги, конечно, оплачивает проезд. Но чтобы было неповадно злоумышленникам скрывать номера автомобиля, замазывая их грязью, используя рамки-перевертыши, клея плотный скотч или вовсе снимая, совершая тем самым правонарушение существует штраф до пяти тысяч рублей или лишение прав сроком до трех месяцев (ст. 12.2 КоАП РФ).

Кроме того, недавно МВД России подготовило поправки об ужесточении ответственности за отсутствие, сокрытие или видоизменение номеров автомобиля. Они уже одобрены в первом чтении Государственной думой, и нарушителям по законопроекту грозит наказание вплоть до лишения прав сроком на полтора года.

Также стоит отметить, что на съездах с трасс М-12 и ЦКАД, оборудованных рамками «Свободный поток», сотрудниками ГИБДД регулярно проводятся рейды для выявления нарушителей. Помимо этого, на М-12 стали дежурить сотрудники «Единого оператора», которые занимаются профилактикой правонарушений и предлагают помощь в удалении грязи с номеров, а также проводят мероприятия по распознаванию скрытых номеров.

Как информируют о задолженности по оплате за проезд по платной дороге?

«Единый оператор» информирует автовладельцев, которые имеют задолженность по оплате, с помощью автоматической системы. Используются SMS-сообщения, автоматизированные звонки, отправляются письма на электронную почту. Если водитель игнорирует предупреждения, то придет штраф.

Если автовладелец не пользовался платной дорогой, а ему пришла информация о задолженности, то это может быть мошенничеством или намеренной заменой злоумышленника номерного знака на чужой. В этом случае следует связаться с «Единым оператором» для прояснения ситуации по телефону горячей линии 8 (800) 600-97-47, в телеграм-чате (https://t.me/Eotskad_help), в группе «ВКонтакте» (https://vk.com/eotskad) или через форму обратной связи на сайте tskad.ru — help@tskad.ru.

Почему платные дороги востребованы?

Платные дороги качественно отличаются от бесплатных магистралей, так как финансируются за счет оплаты проезда. Еще это возможность перемещения с более высокой скоростью. Водитель добирается до места назначения быстрее, менее уставшим и сэкономив топливо.

К тому же, в России участки платной дороги мониторятся камерами наблюдения, поэтому операторы трассы могут оперативно направлять аварийных комиссаров и оказывать помощь на дороге.

По этим причинам неудивительно, что граждане и бизнес предпочитают по возможности пользоваться платными дорогами за их комфорт и скорость.

Подпишитесь