Posted 25 июля, 12:30
Published 25 июля, 12:30
Modified 25 июля, 12:30
Updated 25 июля, 12:30
Как сообщает пресс-служба МВД по Удмуртской Республике, злоумышленник заставил пострадавшего взять «встречный» кредит для отмены фальшивых кредитов и перевести деньги на указанный им счет.
Обманутый человек пришел в банк, оформил заем на сумму в 491 тысячу рублей, но после получения денег осознал, что стал жертвой мошенников, поэтому не перевел деньги и обратился в полицию. Сотрудники полиции начали расследование по факту попытки мошенничества и пытаются выяснить личности преступников.
Полиция напоминает всем гражданам о необходимости быть бдительными! Не разглашайте номера своих банковских карт и полученные в сообщениях коды, не выполняйте операции по указанию незнакомцев. Если вам приходит уведомление об подозрительных действиях на вашем счете, свяжитесь с банком по номеру, указанному на оборотной стороне карты.
Отметим, что, согласно информации Банка России, схема «встречный кредит» является второй по популярности у телефонных мошенников после схемы «безопасный счет». Здесь аферисты могут представиться сотрудником банка или Бюро кредитных историй и сообщить, что на имя человека неизвестный пытается оформить кредит. И чтобы его аннулировать, надо срочно оформить некий технический «встречный кредит».
Мошенники стараются максимально запугать и запутать жертву, выступают в роли «помощников», которые якобы пытаются спасти человека, и пожилые люди часто доверяют этому. Напуганные угрозой оказаться в долговой яме, они выполняют все инструкции, оформляя настоящий кредит. Либо аферисты таким же обманом выпытывают данные для входа в онлайн-банк человека и оформляют кредит от его имени.
К всплеску мошеннических звонков могут приводить утечки телефонных баз, не привязанных к банковским данным. В таком случае больше других страдают крупные банки: злоумышленники, стремясь повысить свои шансы попасть в цель, упоминают в разговоре крупнейший банк страны.
Более того, мошенники могут не только сказать, что на клиента оформляют кредит, но и «подтвердить» это с помощью фейкового документа. В качестве доказательства злоумышленники отправляют в мессенджер фото поддельного заявления на кредит — правда, с настоящими персональными данными, которые они раздобыли в даркнете. Увидев подробную информацию о себе в такой бумаге, человек может испугаться и поверить в легенду мошенников. А потом и начать помогать «сотруднику банка» с отменой несуществующей заявки.
В МВД России настойчиво напоминают: если по телефону вам предлагают обезопасить себя от мошенников, которые получают деньги по доверенности на ваше имя — прекратите разговор! Единственная цель звонящих — заставить вас перевести им денежные средства. Сотрудники полиции призывают людей быть рассудительными и анализировать получаемую по телефону информацию! Если сведения вас тревожат — нужно обратиться в банк и выяснить наличие кредитных обязательств, рассказать о происходящем родственникам, наконец, позвонить в дежурную часть полиции по телефону 102. Помните, если незнакомцы вас вынуждают к переводу своих сбережений или полученных кредитных денежных средств — это мошенники!
В настоящее время клиенты банков могут самостоятельно устанавливать запрет на дистанционные операции, например на онлайн-кредиты, либо ограничивать параметры онлайн-операций — максимальную сумму транзакции или лимит. Эта мера актуальна для пожилых людей, поскольку они очень уязвимы перед уловками кибермошенников. Если установлен запрет на дистанционные операции, то аферистам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить деньги, даже если они смогли получить доступ к онлайн-банкингу жертвы.
Также для предупреждения мошеннических операций с прошлого года Банк России рекомендовал банкам внедрить сервис «второй руки», когда человек может по договоренности с другим клиентом (как правило, близким родственником) одного и того же банка назначить его своим помощником, которому предоставлено право подтверждения операций, проводимых дистанционно.
Ранее мы сообщали о том, что мошенники обманом выудили у жительницы Удмуртии 140 тысяч рублей.