Сарапульским районным судом было установлено, что ответчик — жительница села Каракулино — в 2015 года заключила электронный договор займа с микрофинансовой компанией «СМС Финанс» на сумму 6 000 руб. под 782,143% годовых. Долг подлежал возврату через 21 день после получения денег.
Стороны предусмотрели ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий договора в виде уплаты пени. Размер неустойки по условиям займа составлял 20% годовых (0,05% в день) от суммы просроченной задолженности за каждый день ненадлежащего исполнения обязательств по договору потребительского микрозайма. Договор заключался с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с применением цифрового аналога собственноручной подписи.
Согласие заемщика со всеми условиями договора займа подтверждается простой электронной подписью с использованием номера мобильного телефона в индивидуальных условиях договора потребительского займа. С сентября 2020 года в результате уступки права требования долг был по договору цессии передан истцу — профессиональной коллекторской организации «Региональная Служба Взыскания».
Согласно представленному истцом расчету за период с 5 ноября 2015 года по 10 апреля 2023 года задолженность ответчика по договору составила 70 042,08 рублей. Напомним, что на руки женщина получила всего 6 000 рублей. Суд установил, что о нарушении заемщиком обязательств кредитору было известно начиная с 26 ноября 2015 года.
Таким образом, начиная с даты, когда истец узнал о нарушенном праве — 26 ноября 2015 года, срок исковой давности для обращения с настоящими требованиями закончился — 26 ноября 2018 года. Учитывая изложенное, суд решил, что в удовлетворении требований истца следует отказать в связи с пропуском срока исковой давности.
Ранее мы сообщали о том, что коллекторские агентства и банки в Удмуртии в настоящее время испытывают острый дефицит кадров. При этом предлагаемая в одном из крупнейших российских банков зарплата примерно вдвое ниже той, что сулят микрофинансовые организации и специализированные коллекторские агентства. Так, например, агентство «Киберколлект» готово платить до 100 тысяч рублей до вычета подоходного налога. В обязанности его сотрудников входит осуществление телефонных звонков клиентам компании, просрочивших выплаты на период от 1 до 60 дней.