Posted 29 июля, 09:44

Published 29 июля, 09:44

Modified 29 июля, 09:44

Updated 29 июля, 09:44

Ученые рассказали о способе борьбы с распространением опасных комаров

29 июля 2024, 09:44
Фото: Изображение Midjourney
Исследователи разработали новый метод идентификации генетических мишеней, который может оказаться полезным в борьбе с популяциями комаров и потенциально заменить традиционные инсектициды.

В работе, опубликованной в журнале Communications Biology, была исследована генетическая основа несовместимости между различными видами комаров. Ученые скрестили Aedes aegypti, ведущего переносчика арбовирусов, с Aedes mascarensis из бассейна Индийского океана.

Издание newkhakasiya.online пишет, что в процессе скрещивания у 10% потомства были обнаружены признаки интерсексуальности и неспособности к воспроизводству потомства. Исследования показали, что генетически эти комары являются самцами, но обладают смешанными половыми характеристиками.

Ученые в рамках данного исследования рассматривали три ключевых направления: морфологические и анатомические аспекты, включая изучение репродуктивных органов; гены, определяющие пол; а также общую экспрессию генов для выявления как нормальных, так и аномальных проявлений, связанных с половой дифференциацией.

Понимание этих генетических аспектов может открыть пути к созданию популяций комаров, состоящих исключительно из самцов. Это поможет контролировать численность комаров за счет уничтожения самок. Полученные открытия могут существенно повлиять на борьбу с такими заболеваниями, как вирус Зика и лихорадка денге. На сегодняшний день основными средствами борьбы с комарами остаются инсектициды, которые в целом приносят удовлетворительные результаты. Однако в последнее время наблюдается заметное снижение их эффективности, а также их применение небезопасно для экологии.