Так, число посетителей городов «Золотого кольца» выросло на 72% в сравнении с июнем 2023 года, а «Серебряного ожерелья» — на 71%. Лидером роста по числу поездок стал Суздаль, проводящий в этом году широкие празднества по случаю 1000-летия со дня основания, свидетельствует совместная аналитика МегаФона и Корпорации Туризм.РФ.
Маршрут «Золотого кольца» привлекает туристов уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси. Традиционно в него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.
Наивысший темп роста демонстрирует Суздаль — число жителей республики, посетивших этот город в июне, увеличилось в 3 раза. Тем не менее больше всего путешественников привлек Владимир, популярность которого в сравнении с прошлым летом выросла на 85%. В топ-3 городов «Золотого кольца» по турпотоку из Удмуртии также вошли Сергиев Посад (+73%) и Ярославль (+32%).
Еще один популярный туристический маршрут у жителей республики — «Серебряное ожерелье», объединяющее 11 регионов Северо-Запада России. Это направление охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За исключением Санкт-Петербурга, больше всего туристов среди городов «Серебряного ожерелья» привлекли Калининград (+43%), Вологда (+71%) и Мурманск (+90%).
В целом по России на фоне увеличения турпотока растет и потребление интернет-трафика в этих городах. В июне 2024 года путешественники по «Золотому кольцу» потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. В то же время голосовой трафик вырос на 9%, при этом самый «говорящий» город — Иваново: на город невест приходится 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута. В то же время туристический интернет-трафик в городах «Серебряного ожерелья» в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой — на 20%. По обоим показателям среди городов данного маршрута лидирует Калининград.