По заявлению 67-летней жительницы в следственном отделе МО МВД «Глазовский» завели уголовное дело по статье УК РФ о мошенничестве в крупном размере. По версии следствия, неизвестная «медсестра» позвонила пенсионерке через мессенджер и предложила записаться на медосмотр. Под видом проверки данных об прошлых осмотрах, злоумышленница уговорила женщину сообщить свой номер СНИЛС. Доверяя «медработнице», пенсионерка раскрыла все личные данные.
Как сообщает пресс-служба МВД по Удмуртской Республике, после этого женщине поступил еще один звонок, якобы от сотрудницы техподдержки сайта «Госуслуги». Женщина сообщила заявительнице, что неизвестные получили доступ к ее личному кабинету на указанном портале, и попросила продиктовать код для восстановления доступа к учетной записи.
Заявительница назвала код и тем самым собственноручно передала доступ в руки мошенников. Продолжая вводить глазовчанку в заблуждение, незнакомка сообщила женщине, что неизвестными якобы были поданы заявки в различные банки на получение кредитов. Под предлогом аннулирования заключенных кредитных договоров злоумышленница убедила пенсионерку взять «встречный» кредит и перевести на указанный ей счет.
Под влиянием мошенников потерпевшая пришла в отделение банка и оформила займ на 280 тысяч рублей. На 10 тысяч рублей женщина купила новый сотовый телефон для связи с «сотрудницей техподдержки», оставшуюся сумму перевела через банкомат на продиктованный счет. На следующий день, потерпевшая, поняв, что стала жертвой мошенников, обратилась в полицию. В настоящее время сотрудниками полиции проводятся мероприятия, направленные на установление злоумышленников.
МВД по Удмуртской Республике призывает граждан быть бдительными и ни в коем случае не следовать поступающим от злоумышленников инструкциям. Храните в тайне реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.
«Во избежание подобных случаев необходимо полностью прочитать поступающие сообщения, так как их отправителем является портал „Госуслуги“ и в нем написано, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа, пришедший в смс-сообщении. Если вам звонит незнакомец, представляется сотрудником медицинского учреждения и просит продиктовать какие-либо личные данные (номер паспорта, СНИЛС, ИНН, банковских карт) или иную конфиденциальную информацию, следует прервать разговор и самостоятельно перезвонить в то медицинское учреждение, сотрудником которой представился незнакомец, набрав номер на клавиатуре. Если совершить обратный звонок на номер, с которого вам звонили, то вы вновь свяжитесь с мошенниками», — рекомендуют в региональном полицейском главке.
Помните: доступ к личному кабинету Госуслуг дает злоумышленникам большие возможности по причинению вреда его владельцу. Мошенники могут получить доступ к вашим финансовым счетам, используя доступ к мобильному банку, привязанному к Госуслугам, зарегистрировать на ваше имя фиктивное юридическое лицо, оформить на ваше имя займы и совершить сделки с принадлежащим вам имуществом.
Ранее мы сообщали о новом виде мошенничества. В Удмуртии жулики стали звонить участникам судебных процессов. Информацию о назначенных заседаниях аферисты находят на официальных сайтах судов. Затем злоумышленники вычисляют телефоны участников процессов из незаконно полученных баз данных. Позвонив своим жертвам, они сообщают им о дате проведения заседания и просят подтвердить факт получения уведомления, сообщив код из СМС. Если жертва соглашается, она почти гарантированно лишится своих денег. Данные секретных сообщений никогда не следует передавать посторонним.
Получив код, мошенники получают доступ к учетной записи жителя на сайте Госуслуг. Так мошенники оформляют на его имя кредит. В объединенной пресс-службе судов Удмуртии напомнили, что сотрудники судов никогда не запрашивают данные из СМС-сообщений.