Учительница из Ижевска перевела «сотруднику госуслуг» более 600 тысяч рублей

Учительница из Ижевска перевела «сотруднику госуслуг» более 600 тысяч рублей

4 августа, 14:44
Учительница из Ижевска стала жертвой мошенника, по его указанию оформила в банке кредит и перевела на его счет. Об этом сообщили в пресс-службе МВД по Удмуртии.

62-летняя педагог рассказала полицейским, что ей позвонил якобы сотрудник портала Госуслуг и сообщил, что на ее имя неизвестные лица пытаются оформить кредит.

«Потерпевшая не стала проверять полученную информацию и выполнила инструкции лжеспециалиста. Она оформила „зеркальный“ кредит в онлайн банке и перевела 628 тысяч рублей на указанный аферистом счет», — пояснили в полиции.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.

МВД в очередной раз напомнило, что нельзя ни под каким предлогом переводить незнакомым денежные средства.

«Если вы получили сообщение о подозрительных операциях по вашему счету, перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты», — добавили в полиции.

В ведомстве рассказали, что телефонное мошенничество занимает первое место среди современных способов обмана. Наиболее распространенные его виды:

  • обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение, якобы, из отделения полиции знакомого или родственника; SMS-просьба о помощи:
  • требование перевести определенную сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т. п.;
  • телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счета списывается денежная сумма;
  • выигрыш в лотерее, которую, якобы, проводит радиостанция или оператор связи: вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести специальный код;
  • простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды — достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с вашего счета;
  • штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы, за нарушение договора с оператором вашей мобильной связи;
  • ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку;
  • услуга, якобы, позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.

В полиции отмечают, что практически каждый месяц мошенники придумывают новые схемы обмана граждан. Весной нынешнего года правоохранительные органы Удмуртии выявили новую схему мошенничества. Гражданам звонят «медработники» и сообщают, что их анализы, которые недавно были сданы, оказались «плохими». После этого пациенту перезванивает «главный врач» и говорит, что готов взяться за лечение, однако пациентам придется заплатить за дорогостоящий курс. Затем мошенники убеждают жертв обмана, что деньги за лечение необходимо перевести сразу. Напуганные люди поддаются внушению и переводят средства на указанные счета мошенников.

В июне текущего года в Удмуртии появился еще один вид телефонного мошенничества: злоумышленники представляются сотрудниками судов. Участникам судебных процессов звонят по телефону и сообщают о проведении заседания. Информацию о назначенных заседаниях мошенники выявляют на официальных сайтах судов. Затем находят номера телефонов участников процессов из незаконно полученных баз данных и звонят потенциальным жертвам. В разговоре злоумышленники сообщают о дате проведения заседания и просят подтвердить факт получения уведомления, сообщив код из СМС.

Благодаря полученному коду мошенники получают доступ к учетной записи гражданина на сайте госуслуг, где впоследствии оформляют на его имя кредит и совершают другие незаконные действия.

«Сотрудники судов никогда не запрашивают данные из СМС-сообщений. Организация извещения участников судопроизводства посредством рассылки сообщений осуществляется автоматически, с использованием государственной автоматизированной системы „Правосудие“. При поступлении подобных звонков рекомендуем вам прекратить общение и перезвонить по номеру, указанному на официальном сайте суда. Кроме того, вы можете оформить согласие на получение судебных извещений на портале госуслуг, оформив соответствующие настройки в личном кабинете», — прокомментировали в Управлении Судебного департамента Удмуртии.

По данным Центробанка России, в прошлом году зарегистрировано 876,6 тысячи случаев воровства денег с банковских карт. Самым популярным способом стало хищение через платежные терминалы. Только за последний квартал 2023 года таким способом украли около 273 млн рублей, рост за год составил 60%. На втором месте — мошенничество через интернет, на третьем — через банкоматы. По мнению экспертов Центробанка, в первую очередь количество краж растет потому, что активно развивается рынок безналичных платежей и переводов. Объем операций по картам за последние 8 лет вырос в 10 раз.

#Общество #Мария Мезинская #Мошенничество #Ижевск #Удмуртия #Мошенники #Схемы мошенников #Телефонное мошенничество
Подпишитесь