62-летняя педагог рассказала полицейским, что ей позвонил якобы сотрудник портала Госуслуг и сообщил, что на ее имя неизвестные лица пытаются оформить кредит.
«Потерпевшая не стала проверять полученную информацию и выполнила инструкции лжеспециалиста. Она оформила „зеркальный“ кредит в онлайн банке и перевела 628 тысяч рублей на указанный аферистом счет», — пояснили в полиции.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
МВД в очередной раз напомнило, что нельзя ни под каким предлогом переводить незнакомым денежные средства.
«Если вы получили сообщение о подозрительных операциях по вашему счету, перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты», — добавили в полиции.
В ведомстве рассказали, что телефонное мошенничество занимает первое место среди современных способов обмана. Наиболее распространенные его виды:
В полиции отмечают, что практически каждый месяц мошенники придумывают новые схемы обмана граждан. Весной нынешнего года правоохранительные органы Удмуртии выявили новую схему мошенничества. Гражданам звонят «медработники» и сообщают, что их анализы, которые недавно были сданы, оказались «плохими». После этого пациенту перезванивает «главный врач» и говорит, что готов взяться за лечение, однако пациентам придется заплатить за дорогостоящий курс. Затем мошенники убеждают жертв обмана, что деньги за лечение необходимо перевести сразу. Напуганные люди поддаются внушению и переводят средства на указанные счета мошенников.
В июне текущего года в Удмуртии появился еще один вид телефонного мошенничества: злоумышленники представляются сотрудниками судов. Участникам судебных процессов звонят по телефону и сообщают о проведении заседания. Информацию о назначенных заседаниях мошенники выявляют на официальных сайтах судов. Затем находят номера телефонов участников процессов из незаконно полученных баз данных и звонят потенциальным жертвам. В разговоре злоумышленники сообщают о дате проведения заседания и просят подтвердить факт получения уведомления, сообщив код из СМС.
Благодаря полученному коду мошенники получают доступ к учетной записи гражданина на сайте госуслуг, где впоследствии оформляют на его имя кредит и совершают другие незаконные действия.
«Сотрудники судов никогда не запрашивают данные из СМС-сообщений. Организация извещения участников судопроизводства посредством рассылки сообщений осуществляется автоматически, с использованием государственной автоматизированной системы „Правосудие“. При поступлении подобных звонков рекомендуем вам прекратить общение и перезвонить по номеру, указанному на официальном сайте суда. Кроме того, вы можете оформить согласие на получение судебных извещений на портале госуслуг, оформив соответствующие настройки в личном кабинете», — прокомментировали в Управлении Судебного департамента Удмуртии.
По данным Центробанка России, в прошлом году зарегистрировано 876,6 тысячи случаев воровства денег с банковских карт. Самым популярным способом стало хищение через платежные терминалы. Только за последний квартал 2023 года таким способом украли около 273 млн рублей, рост за год составил 60%. На втором месте — мошенничество через интернет, на третьем — через банкоматы. По мнению экспертов Центробанка, в первую очередь количество краж растет потому, что активно развивается рынок безналичных платежей и переводов. Объем операций по картам за последние 8 лет вырос в 10 раз.