По данным следствия, двое неизвестных проходили мимо 85-летней пенсионерки и предложили ей купить постельные принадлежности. Женщина передала им 40 тысяч рублей, которые у нее были при себе. После этого одна из злоумышленниц уговорила старушку снять деньги с банковского счета. Последовав указаниям, пожилая женщина сделала операцию на банкомате, передав карту и пин-код. Преступники забрали со счета еще 80 тысяч рублей и вернули потерпевшую домой.
Оказавшись обманутой, старушка обратилась в полицию. Следователи начали расследование и по видеозаписям с камер видеонаблюдения выяснили данные об автомобиле, который использовали мошенники. Автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД, и там была задержана подозреваемая — 20-летняя девушка из Волгоградской области. Ей было запрещено покидать место жительства из-за меры пресечения по делу о другом преступлении. За такие действия предусмотрено наказание в виде тюремного заключения до 5 лет.
Следственным отделом отдела полиции по Первомайскому району Управления МВД России по Ижевску возбуждено уголовное дело по второй части статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество с причинением значительного ущерба».
Данное преступление свидетельствует о том, что мошенники, ранее оперировавшие исключительно по телефону и в Интернете, теперь вышли на улицы и лично общаются со своими жертвами. «Продажа постельного белья», с которой сталкивались и другие ижевчане, не позволившие себя облапошить, это лишь одна из новых схем, которые не устают разрабатывать аферисты.
В частности, жителей Удмуртии предупредили о фактах мошенничества по перелогом замены счетчиков. С начала июля жителям республики начали звонить мошенники. Жулики представлялись сотрудниками энергосбытовой компании и сообщали о том, что можно поменять старые счетчики на новые за небольшую плату. Когда жертва соглашалась на замену счетчиков, они выбирали дату и якобы записывали в очередь на обслуживание. Затем мошенники просили «подтвердить очередь», а именно сообщить коды из СМС.
С помощью кодов злоумышлении получали доступ к личному аккаунту клиента на портале «Госуслуги». Получив доступ к персональной информации, аферисты запросто могли оформить любой займ или кредит, отправить в налоговые поддельные документы на возмещение НДФЛ и получить деньги. Причем владельцы взломанной страницы об этом и знать не будут. Кроме того, мошенники могут похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на имя жертвы.
Другая новая жульническая схема связана с «продажей товаров на маркетплейсах». Именно так потеряла более 360 тысяч рублей страховой агент из Удмуртии. Сначала в одном из мессенджеров 32-летней потерпевшей написала незнакомка. Аферистка предложила женщине подзаработать на продвижении товаров на электронных торговых площадках. Женщина в чате прошла по ссылке, ведущей в другой мессенджер, после чего с ней связался администратор сайта.
От жертвы мошенники попросили лишь покупать товары на маркетплейсе и оставлять положительные отзывы. Пройдя однодневное обучение и заработав небольшие деньги, она снова должна была купить товар. Однако в этот раз у нее не хватало денег, но злоумышленники потребовали найти деньги, иначе заработанное вывести не удастся. Потерпевшая в итоге перевела крупную сумму мошенникам, и только после этого обратилась в полицию.
Наконец, совсем недавно в Удмуртии мошенники стали звонить участникам судебных процессов. Об этом ранее сообщало Udm-Info. Информацию о назначенных заседаниях аферисты находят на официальных сайтах судов. Затем злоумышленники вычисляют телефоны участников процессов из незаконно полученных баз данных. Позвонив своим жертвам, они сообщают им о дате проведения заседания и просят подтвердить факт получения уведомления, сообщив код из СМС. Получив код, мошенники получают доступ к учетной записи жителя на сайте Госуслуг. Так мошенники оформляют на его имя кредит.