Posted 11 августа, 05:25
Published 11 августа, 05:25
Modified 11 августа, 05:27
Updated 11 августа, 05:27
Как сообщает пресс-служба МВД по Удмуртской Республике, по словам женщины, незнакомец позвонил ей и сообщил о необходимости продления контракта с мобильным оператором, затем уговорил предоставить коды подтверждения из SMS-сообщений. Затем ей позвонил неизвестный, представившись сотрудником безопасности банка, и сообщил, что на нее оформлена онлайн заявка в банке на получение кредита. После этого женщине неоднократно звонили неизвестные и представлялись сотрудниками правоохранительных органов и представителями портала Госуслуг.
В ходе разговора потерпевшую убедили, что для предотвращения незаконных действий необходимо оформить кредит в банках, продать автомобиль и перевести денежные средства на указанные счета. Только после того, как денежные средства были переведены, женщина поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.
Следственным отделом возбуждено уголовное дело по четвертой части статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Данное преступление наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Количество недобросовестных звонков с призывом пролонгировать сим-карту телефона увеличилось в четыре раза с ноября прошлого года. Как сообщает исследовательская компания «Лаборатория Касперского», мошенники также могут предлагать другие причины для звонка: изменение тарифного плана, временная блокировка карты, предоставление скидок, обновление sim-карты. Однако основная цель аферистов — получить доступ к персональному кабинету клиента.
Схема атаки выглядит следующим образом. Человеку позвонит мошенник, выдавая себя за сотрудника оператора связи, и уведомит о приближающемся окончании срока действия сим-карты или контракта. Злоумышленник старается заполучить информацию из личного кабинета, чтобы настроить пересылку SMS на свой номер или создать виртуальную сим-карту (eSIM). Таким образом, мошенники могут перехватывать коды из онлайн-банка и получить доступ к другим сервисам, привязанным к номеру телефона.
На самом деле сим-карта не имеет срока действия и её не нужно продлевать. Кроме того, операторы никогда не просят предоставить коды из SMS. Однако клиентам необходимо время от времени обновлять информацию по своему контракту у оператора, однако это обычно делается через другие способы, а не по телефону.
Мошенники начали использовать эту новую схему ещё летом, однако только сейчас она стала популярной. По мнению экспертов, причиной распространения этой схемы является повышение финансовой грамотности граждан. Клиенты банков перестали реагировать на поддельные звонки от «службы безопасности».
МВД по Удмуртской Республике напоминает гражданам: будьте бдительны при общении с незнакомыми, ни под каким предлогом не называйте им поступающие в сообщениях коды и пароли, не переводите денежные средства на неизвестные счета. При поступлении подобных сообщений незамедлительно позвоните на горячую линию банка по телефону, указанному на оборотной стороне карты.
Ранее мы сообщали о том, что в Ижевске сотрудниками полиции арестована женщина из Волгоградской области, которая украла 120 тысяч рублей у старушки, обманув ее предлогом о продаже постельного белья. По данным следствия, двое неизвестных проходили мимо 85-летней пенсионерки и предложили ей купить постельные принадлежности. Женщина передала им 40 тысяч рублей, которые у нее были при себе. После этого одна из злоумышленниц уговорила старушку снять деньги с банковского счета. Последовав указаниям, пожилая женщина сделала операцию на банкомате, передав карту и пин-код. Преступники забрали со счета еще 80 тысяч рублей и вернули потерпевшую домой.