Posted 11 августа, 10:13
Published 11 августа, 10:13
Modified 11 августа, 10:18
Updated 11 августа, 10:18
По информации паблика, который специализируется на информации об авиационных происшествиях, инцидент произошел накануне в 10 часов 01 минуту по московскому времени. Лайнер вернулся с предварительного старта аэропорта по технической причине «неисправность стояночного тормоза» и не смог выполнить регулярный рейс IZA502 Сочи — Ижевск.
Ставший участником инцидента Boeing 737 с бортовым номером 73185 был выпущен 12 января 2011 года на заводе корпорации Boeing в американском Рентоне. В этот же день лайнер совершил свой первый полет. С февраля 2011 по февраль 2019 года воздушное судно эксплуатировала компания Fly Dubai в Объединенных Арабских Эмиратах. После этого самолет недолго был в лизинге у перевозчика Eastair Jet, после чего на условиях лизинга в конце 2021 года перешел к «ИжАвиа», где его и назвали «Душой Удмуртии».
Ранее этот лайнер уже неоднократно становился участником различных инцидентов. В марте прошлого года «Душа Удмуртии», следуя из Санкт-Петербурга в Ижевск, экстренно приземлилась в аэропорту Пулково. Самолет подал сигнал тревоги примерно через 10 минут после взлета. В это время борт находился на высоте около 3 тысяч метров над городом. Он почти сразу начал разворот и снижение для возврата в аэропорт вылета. В полете он провел около 20 минут и благополучно приземлился. Позже причиной произошедшего назвали попадание противогололедного реагента в двигатель, когда тот работал во взлетном режиме.
В конце ноября 2023 года тот же самый лайнер АО «Ижавиа», выполнявший вечерний рейс из Москвы в Ижевск, был вынужден вернуться на аэродром вылета Домодедово из-за негерметизации кабины. Инцидент произошел в 16.25 по московскому времени в столичной зоне Единой системы организации воздушного движения. При выполнении полета воздушного судна по маршруту, точка «АБВИВ», район аэродрома Раменское, на эшелоне FL140 последовал доклад экипажа о негерметизации кабины. Решение командира воздушного судна — возврат на аэродром вылета Домодедово, выработка топлива не потребуется, дополнительную помощь не запрашивал. Посадка в 16.43 произошла благополучно.
Не прошло и месяца, как «Душа Удмуртии» была вынуждена экстренно прервать взлет в аэропорту удмуртской столицы и вернуться на стоянку из-за неполадок в двигателе. Самолет должен был выполнить рейс I8501 по маршруту Ижевск — Сочи. Экипаж успешно прервал взлет в Ижевске по технической причине и самостоятельно зарулил обратно на стоянку. В результате пассажиры отправились в аэропорт назначения на 3 часа 5 минут позже времени, указанного в расписании.
Взлет был прерван при скорости 124 узла или 229,65 километров в час. Согласно свидетельству летевших этим рейсом пассажиров, произошел помпаж одного из двигателей лайнера. Это нарушение газодинамической устойчивости работы авиационного турбореактивного двигателя, сопровождающееся микровзрывами в газовоздушном тракте из-за противотока газов, дымлением выхлопа, резким падением тяги и мощной вибрацией.
Наконец, в марте уже нынешнего года пассажиры вечернего рейса «Ижавиа» накануне не смогли улететь в Москву из-за проблем с лайнером Boeing 737, которому в местной авиакомпании дали несколько двусмысленное для самолета имя «Душа Удмуртии». Причиной отмены вылета снова стала техническая неисправность.
Как мы сообщали ранее, практика показывает, что известное выражение «как корабль назовешь, так он и поплывет» из мультфильма про капитана Врунгеля в полной мере относится и к воздушным судам. Может показаться, что «Душа» живой Удмуртской Республики никак не хочет никуда из нее улетать.
Ранее мы сообщали о том, что в Ижевске в суд направлено дело о взяточничестве против двух руководителей структурных подразделений «Ижавиа». Один из них обвиняется в получении взятки в крупном размере, второй — в посредничестве во взяточничестве. Директор топливно-заправочного комплекса с 1 января по 27 декабря 2023 года способствовал соглашению между директором по строительству АО «Ижавиа» и взяткодателем — представителям одной из юридических фирм — на поставку лифтового оборудования, обеспечение приемки выполненных работ, обеспечение оплаты стоимости указанного договора, а также за общее покровительство по службе. Результатом явилось получение директором по строительству АО «Ижавиа» взятки в размере 1 миллиона рублей.