Posted 13 августа, 10:34

Published 13 августа, 10:34

Modified 13 августа, 10:36

Updated 13 августа, 10:36

В Удмуртии будут не только создавать беспилотники, но и сертифицировать их

Создаваемый в Удмуртии полигон решит проблему сертификации беспилотников

13 августа 2024, 10:34
Фото: Изображение Midjourney

В Удмуртии будут не только создавать беспилотники, но и сертифицировать их

В Удмуртии в ближайшее время будет создан испытательный полигон для беспилотных летательных аппаратов. Там будут не только производить пробные полеты новых образцов, но и сертифицировать дроны, разработанные в республике и соседних регионах.

Как сообщила Udm-Info исполняющая обязанности главы правительства Удмуртской Республики Ольга Абрамова, точная локация, где будет расположен полигон, не разглашается. Вероятно, это связано с соображениями секретности. Однако уже сейчас известно, что в тайном месте будут не только испытывать, но и сертифицировать дроны.

«Такой полигон очень востребован со стороны производителей беспилотных летательных аппаратов. Думаю, что совместными усилиями у нас все получится. Не хотела бы озвучивать территориально место, где будет располагаться полигон, но там можно будет не только проводить испытания беспилотников, но и организовать сервис по их сертификации. Это у нас сейчас слабое звено на всей территории России», — рассказала Ольга Абрамова.

Недавно Росавиация утвердила свежий график проверки качества российских беспилотных авиационных систем, включенных в гражданские заказы. Основная часть беспилотников должна пройти проверку в 2024–2025 годах. Сертификация теперь проводится по обновленному приказу Минтранса России, которым утверждены федеральные авиационные правила (ФАП). Одним из основных изменений этого документа является расширение области его применения на беспилотные авиационные системы, которые должны быть сертифицированы в том случае, если максимальная взлетная масса БПЛА в их составе превышает 30 килограммов.

Ключевая проблема сертификации беспилотных авиасистем заключается в том, что нынешние требования Росавиации совершенно не приспособлены к их специфике. По мнению ряда экспертов, чиновники просто добавили в федеральные авиационные требования по сертификации авиатехники после запятой аббревиатуру БАС (беспилотные авиасистемы).

Вместе с тем, сертификация воздушных судов определенного типа предполагает законченность конструкции данного типа летательного аппарата, после чего любые изменения в дальнейшем внести в нее практически невозможно. Но развитию беспилотной отрасли это только препятствует: изготовители на стартовом этапе хотят оставаться гибкими и иметь возможность в рабочем порядке совершенствовать свои изделия.

Вторая причина промедлений в том, что в настоящее время в стране недостаточно специализированных площадок, где могла бы проводиться сертификация. Одна из таких площадок и должна появиться в Удмуртии в рамках создаваемого здесь научно-производственного центра.

Ранее мы сообщали о том, что Удмуртия вошла в пятерку регионов России, где наиболее активно развивается производство беспилотников. Исследование от АНО «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) опубликовал в своем телеграм-канале министр промышленности и торговли республики Виктор Лашкарев.