Posted 22 августа, 13:12
Published 22 августа, 13:12
Modified 22 августа, 13:14
Updated 22 августа, 13:14
Районный прокурор обратился в Воткинский суд с иском к индивидуальному предпринимателю, ведущему деятельность пансионата «Сосновый бор», в котором оказываются услуги по уходу за престарелыми и инвалидами с их круглосуточным пребыванием в учреждении.
В иске прокурор требует признать незаконным бездействие и возложить обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
«С учетом наличия грубейших нарушений, создающих опасность для жизни проживающих в пансионате лиц, 14 из которых являются лежачими и маломобильными, вследствие преклонного возраста и наличия заболеваний, прокурор района заявил ходатайство о применении мер предварительной защиты в виде приостановления деятельности пансионата до полного устранения выявленных нарушений», — сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
Судом удовлетворил требование прокурора, деятельность пансионата приостановлена до полного устранения нарушений. Постояльцев разместили в других социальных и медицинских учреждениях республики.
Напомним, в Удмуртии в последнее время участились случаи попадания в информационное поле скандалов в пансионатах для престарелых и инвалидов.
Жуткая история произошла в ижевском пансионате «Сиреневый сад». Сиделка этого частного пансионата была задержана по подозрению в избиении до смерти лежачей 87-летней постоялицы.
«С телесными повреждениями, причинившими тяжкий вред здоровью, потерпевшая была доставлена в медучреждение, где, несмотря на оказанную помощь, скончалась», — сообщили в СК.
Осенью 2023 года стало известно, что постояльцев пансионата для одиноких пожилых граждан в Увинском районе республики содержали в нечеловеческих условиях.
Третий пансионат, в котором произошла трагедия — «Лесной хутор» в Ижевске, там погибли три пожилые женщины. Одна из постоялиц — 82-летняя женщина — растворила в воде хлорсодержащие таблетки для уборки помещения. В результате парами хлора отравились четыре ее соседки, три из них скончались в больнице.