Posted 2 сентября, 09:11

Published 2 сентября, 09:11

Modified 2 сентября, 09:11

Updated 2 сентября, 09:11

Ученые обнаружили способность к хранению информации у бактериальных клеток

2 сентября 2024, 09:11
Фото: 1MI
Исследователи выяснили, что бактерии способны запоминать информацию об изменениях в своих клетках и передавать ее по наследству нескольким поколениям. Опубликованное в журнале Science Advances исследование будет полезно для решения проблемы снижения эффективности антибиотиков.

Ученые предположили, что регуляторная сеть, позволяющая генам взаимодействовать между собой, способна запоминать последствия изменений при сохранении структуры ДНК. Для проверки этой гипотезы исследователи использовали кишечную палочку — широко распространенный и хорошо изученный организм. С помощью математической модели они имитировали временное отключение и включение генов. Оказалось, что такие действия могут влиять на несколько поколений и вызывать необратимые цепные реакции в клетках, пишет newkhakasiya.online.

Ученые полагают, что аналогичные реакции могут быть вызваны и такими факторами, как доступность пищи, кислотность, температура. Еще одна гипотеза исследователей состоит в том, что подобные механизмы могут быть характерны и для других организмов, которые обладают такой же или более развитой регуляторной сетью.