Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, на текущей неделе в город Ижевск были доставлены пять первых единиц троллейбусов модели «Пересвет — 5270Т». Сейчас идет испытание этих транспортных средств в парке «ИжГорЭлектроТранс», которое займет приблизительно две недели.
«Каждое новое транспортное средство должно обязательно пройти обкатку, хоть они и были проверены на заводе производителя. Это нужно для того, чтобы водители обучились обращению с новым для них видом техники прежде, чем выходить на линию. Также некоторые системы, которыми оборудованы троллейбусы, нужно настроить — на это тоже требуется время. После обкатки первых 10 единиц мы готовы будем начать обслуживание самого длинного в городе маршрута №10» — рассказал генеральный директор предприятия «ИжГорЭлектроТранс» Андрей Батов.
Троллейбусы «Пересвет» обладают увеличенным автономным ходом более 20 километров, что позволяет им ездить без натянутых над дорогой проводов и гибко работать с маршрутной сетью. Они способны идти не только под существующими контактными сетями, но и войти в новый микрорайон, где их пока нет. В планах по развитию городской инфраструктуры — продлить 10 маршрут до микрорайона улицы Архитектора Берша.
В салоне новых моделей предусмотрен пониженный уровень шума и система кондиционирования воздуха, в том числе и кабины водителя. Троллейбусы полностью адаптированы для людей с ограниченными возможностями: аппарелью для заезда колясок, световой и звуковой сигнализацией для вызова водителя, электронно-управляемой подвеской с функцией наклона кузова. Кроме того, в таких троллейбусах будет установлена система «говорящий город».
«В салоне нового троллейбуса одновременно могут поместиться 2 пассажира на колясках. И, конечно, троллейбус оборудован специальными опорными устройствами и ремнями безопасности для маломобильных граждан. Угол заезда на откидной аппарели позволяет человеку на коляске самостоятельно въехать и выехать из транспорта. Они механические, это значит, что водитель будет выходить и опускать пандус. В этом поможет система „говорящий город“ — когда подъезжает троллейбус, водителю поступает сигнал, что на остановке его ждет человек с особенностями здоровья», — отметил Сергей Меркурьев, председатель общественной организации инвалидов-колясочников «БЛАГО».
«В Ижевске появился современный электротранспорт не только более комфортный, но еще и более безопасный. Кузов троллейбуса оборудован специальными сенсорными кнопками для вызова водителя — они яркие, заметные, и оборудованы надписью, нанесенной шрифтом Брайля. Отдельно отмечу, что если при входе в транспорт пассажир не успел убрать сумку, ногу или трость, дверь не закроется, а водитель не начнет движение. Также, важный момент для людей с ослабленным зрением — все поручни, кнопки, пандус выделены желтой краской. Для слабовидящих людей желтый цвет — последний цвет спектра, которые они могут видеть, поэтому разглядеть все эти приспособления не составит труда», — считает Игорь Черницын, председатель Ижевской городской организации Всероссийского общества слепых.
В троллейбусах «Пересвет» 27 сидячих мест, общая вместимость пассажиров — 90 человек. По информации «ИжГорЭлектроТранс», следующие пять единиц нового транспорта прибудут в Ижевск до конца сентября, последние 9 единиц ожидаются в октябре.
Новая модель троллейбуса «Пересвет–5270Т» была впервые официально представлена в прошлом году в рамках IV Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest. Сейчас эти машины эксплуатируются только во Владимире. Екатеринбург и Ижевск должны стать следующими городами, где «Пересветы» начнут осуществлять регулярные перевозки по городским маршрутам. Из описания характеристик следует, что троллейбус оснащен электромотором мощностью 156 лошадиных сил и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 62 кВт/ч. Подвеска — электронно-управляемая, дополненная системой наклона кузова.
Аккумуляторный блок «Пересвета» разработан и произведен в России по новой запатентованной технологии. Он отличается рекордной гравиметрической плотностью энергии, показатель которой значительно выше, чем у других существующих отечественных батарей. Емкость установки позволяет троллейбусу проехать автономно до 20 километров. Ночная зарядка литий-ионной аккумуляторной тяговой батареи производится от контактной или промышленной сети напряжением 380 вольт.
Ранее мы сообщали о том, что в Ижевске на улице Труда взорвалось колесо троллейбуса маршрута №10.