Posted 9 сентября, 05:30

Published 9 сентября, 05:30

Modified 9 сентября, 05:30

Updated 9 сентября, 05:30

Негативные отзывы об онлайн-покупках чаще оставляют богатые ижевчане

Богатые тоже плачут: качеством товаров чаще всего недовольны зажиточные ижевчане

9 сентября 2024, 05:30
Фото: 1MI

Негативные отзывы об онлайн-покупках чаще оставляют богатые ижевчане

В Ижевске чаще всего негативные комментарии о продуктах в сети пишут люди с более высоким доходом. Отзывы об онлайн-покупках регулярно пишут в Интернете семеро из 10 жителей столицы Удмуртии.

В опросе сервиса по поиску работы Superjob участвовали люди из Ижевска, занятые экономически, и имеющие опыт онлайн-покупок. Исследование проводилось с 4 августа по 5 сентября 2024 года.

Результаты опроса показали, что женщины чаще делятся положительными отзывами, а мужчины — негативными. Семь из десяти ижевчан, которые делают покупки онлайн, оставляют отзывы о своих приобретениях и использованных услугах. Половина из них пишет положительные отзывы, если довольны покупкой, а 18% ругают товары и продавцов — если те их разочаровали. Женщины чаще высказывают свое мнение, рекомендую товары и услуги. У мужчин больше тех, кто предупреждает других об отрицательном опыте приобретения.

Люди в возрасте от 35 до 44 лет чаще пишут как положительные, так и негативные отзывы: «Надо уметь благодарить людей в жизни»; «Я пишу разнообразные отзывы и принимаю активное участие в этом». С ростом дохода респондентов увеличивается количество тех, кто склонен написать отзыв о неудачной покупке, а не об удачной.

Маркетологи утверждают, что отзывы формируют лояльность клиента, информируют пользователей о продукте нативно, помогают выявить недостатки, улучшить продукт и принести компании увеличение продаж. По данным внутреннего исследования компании «AliExpress Россия», результаты которого были опубликованы ранее, 89% покупателей читают отзывы перед покупкой, поэтому игнорировать обратную связь от клиентов не следует.

По данным крупнейшего маркетплейса в сфере онлайн-торговли, отзывы формируют доверие клиента. Продукт без отзывов подозрителен, как и только положительные комментарии. На своих сайтах компании чаще публикуют именно хорошие впечатления и боятся критики. Но таким «стерильным» откликам пользователи не верят и идут на независимые площадки, где покупатели также могут публиковать свое мнение о том или ином товаре или услуге.

Недобросовестные компании игнорируют и удаляют негативные отзывы, но такой подход только раздражает клиентов. В Удмуртии, как отмечают исследователи, пока еще редки примеры, когда бренд не боится негативных комментариев даже у себя на сайте.

Ранее мы сообщали о том, что объемы продаж онлайн-торговли в Удмуртии в первом полугодии этого года выросли в 1,7 раза по сравнению с таким же периодом 2022 года. Об этом рассказал постоянный представитель главы Удмуртии при Президенте России Константин Сунцов со ссылкой на данные Удмуртстата. Согласно этой информации, в абсолютных цифрах объемы продаж за шесть месяцев составили 8,7 млрд рублей. В России этот рост составил 20%, в то время, как абсолютные значения — 2,7 трлн рублей.

Подпишитесь