Posted 16 сентября, 15:02

Published 16 сентября, 15:02

Modified 16 сентября, 15:02

Updated 16 сентября, 15:02

Авто становится несбыточной мечтой: к 2030 году купить машину сможет лишь 5% россиян

Авто становится несбыточной мечтой: к 2030 году купить машину сможет лишь 5% россиян

16 сентября 2024, 15:02
Фото: 1MI
С 1 октября в России будут действовать новые коэффициенты утильсбора, которые будут повышаться каждый следующий год вплоть до 2030 на 10-20%.

13 сентября Минпромторг России принял долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для нескольких видов спецтехники, пишут «Новые Известия».

Коэффициенты станут применять для автопроизводителей и для импортеров, они не касаются физлиц, которые ввозят легковые машины для личного пользования с объемом двигателя не более 3 л. Постановление вступает в силу 1 октября 2024 года.

Первоначально ставка утильсбора поднимется на 70-85%, а после этого она будет возрастать на 10-20% с 1 января каждого года.

Так, для легковых машин с объемом двигателя до 2 л утильсбор увеличится с 1 октября на 255 600 рублей, а для легковушек до 3 л — на 718 тыс. рублей.

Для машин, которые ввезут в страну до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие ставки. Но в этом случае импортеры должны оповестить таможню до 1 ноября 2024 года.

По подсчетам эксперта Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игоря Чикина, машины в РФ станут дороже с 1 октября в среднем на 15%. И это лишь начало, так как после Нового года к этой цене прибавятся еще 15%. Эксперты считают, что к 2030 году из-за роста цен всего 5% россиян смогут купить автомобиль.

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что после введения нового утильсбора китайские машины вырастут в цене минимум на 300 тысяч рублей. Выиграют от этого отечественные автопроизводители, которые смогут поднимать цены без повышения качества:

«При этом ужесточится давление со стороны АвтоВАЗа. Они тоже поднимут цены, но для не самого богатого населения это все равно будет единственная альтернатива китайским машинам».

Эксперт прогнозирует, что продажи будут падать:

«Дополнительных денег в России не появится, чтобы оплатить это повышение цен. Поэтому наш авторынок будет сужаться, китайцы в деньгах будут зарабатывать столько же, в штуках будут продавать меньше».