Posted 17 сентября, 11:55
Published 17 сентября, 11:55
Modified 17 сентября, 11:57
Updated 17 сентября, 11:57
В сегменте новых автомобилей в Удмуртии максимальным спросом пользуются марки ВАЗ (Lada). На их долю приходится 39,3% продаж. За ними следуют китайские Haval (9,1%) и Changan (8,5%). ВАЗу пока удается удерживать лидерские позиции, однако производители из Поднебесной активно наращивают свои доли. К примеру, спрос на Changan вырос в 3,35 раза год к году, а на Haval — в 3,04 раза.
В сегменте авто с пробегом на авторынке нашей республики число объявлений на платформе увеличилось на 5% год к году. Средняя цена автомобиля с пробегом составила 850 000 рублей. Пользователи региона отдают предпочтение маркам ВАЗ (Lada), на долю которых приходится 33,9% от спроса. Корейскими машинами Hyundai интересуются 5,4% покупателей, а их соотечественницами Kia 5,2% автомобилистов. Китайских брендов в топ-5 марок среди подержанных автомобилей пока нет. Но это, скорее всего, объясняется тем, что их пока еще недостаточно подержали.
В премиум-сегменте авто с пробегом китайский бренд Voyah пробился в топ-3 марок, в которых заинтересованы потребители. На первом месте оказалась BMW (27,2%), далее идут Mercedes-Benz (18,4%) и Voyah (16,7%). Причем, именно китайский Voyah оказался лидером по динамике спроса, продемонстрировав рост в 4,15 раза.
Зато по совокупным данным Приволжского федерального округа китайские автопроизводители активно отвоевывают рынок у продукции тольяттинского гиганта. Доля китайских марок в категории новые авто составила 69% и ровно столько же они занимали и в августе 2023 года. Причина — активизация в сегменте новых автомобилей марки ВАЗ.
«Однако тренд на увеличение доли китайских машин в перспективе еще будет заметен. Подтверждается это и особенностями кросс-интереса: поиск потребителей наполняется новыми китайскими брендами в дополнение к привычным европейским и японским маркам. Количество объявлений в августе 2024 года в сравнении с августом 2023 года выросло на 110%, а средняя цена снизилась на 6,4% до показателя 3 млн рублей. Это свидетельствует о том, что конкуренция за покупателя новых автомобилей без пробега растет», — сообщает пресс-служба Авито.
На вторичным авторынке в ПФО количество объявлений за год выросло на 38% — это выше, чем в среднем по России, где прирост составил 31%. Средняя цена увеличилась на 7,5% и составила в августе 2024 года 1 млн 200 тысяч рублей. При этом в предложениях дилеров средняя цена снизилась на 6%.
Доля объявлений от частных продавцов стабилизировалась: в августе 2023 года она составляла 54%, в декабре снизилась до 44%, а в июле–августе 2024 года вернулась на уровень 49-50%. Доля предложений от дилеров составляет 22%. Доля автомобилей китайских брендов на вторичном рынке выросла с 3% в августе 2023 года до 5% в августе 2024 года. В ближайшее время китайских автомобилей на вторичном рынке появится больше, однако спрос на них будет зависеть от того, повысится ли лояльность потребителя к этим брендам. Пока же в тройке лидеров по спросу китайских авто с пробегом нет.
Добавим, что в мероприятии в Казани приняли участие более 200 представителей авторынка Республики Татарстан и других регионов ПФО, в том числе — Удмуртии. В формате воркшопа участники конференции обсуждали потенциал и векторы развития рынка.
«Конференция „Высшая передача“ интересна и полезна и нам, Авито Авто, и дилерам. Представители авторынка получают уникальную возможность обменяться опытом, совместно с коллегами и нашими экспертами обсудить лучшие практики, которые помогут им повысить эффективность их бизнеса. Для Авито Авто подобные встречи — возможность получения обратной связи, обсудить потребности дилеров и меняться в сторону развития инструментов платформы, создания новых сервисов исходя из запросов отрасли», — прокомментировал Владислав Иванов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто.
Ранее мы сообщали о том, что китайские производители автомобильных запчастей могут прекратить поставлять их в Россию из-за угрозы вторичных санкций. В 2023 году «АвтоВАЗ» и сам пострадал от выходок «Черри». Помните, тогда было принято решение отдать завод покинувшего Россию «Ниссана» для выпуска «Лады» Xcite X-Cross 7 (перелицованного кроссовера «Черри Тиго 7 Про»). Там даже успели собрать первые 1000 машин, но вдруг оказалось, что китайцам более выгодно реализовывать готовые автомобили, а не собирать их под Санкт-Петербургом. В результате «невезучий» завод отдали «Аурусу». А сейчас выясняется, что и компоненты для моделей ВАЗ становится получать проблематично. А из-за их отсутствия могут встать автозаводы как в Тольятти, так и в Ижевске.