Posted 18 сентября, 05:00

Published 18 сентября, 05:00

Modified 18 сентября, 05:07

Updated 18 сентября, 05:07

Ливневку на улице Кирова в Ижевске власть обещает ввести в строй 2 октября

Александр Бречалов пообещал завершить прокладку труб под улицей Кирова ко 2 октября

18 сентября 2024, 05:00
Фото: Дмитрий Чистяков/ВКонтакте

Ливневку на улице Кирова в Ижевске власть обещает ввести в строй 2 октября

Глава Удмуртии Александр Бречалов, объяснил причину задержки реализации проекта по обновлению системы ливневой канализации на улице Кирова в Ижевске, на пересечении с улицами Максима Горького и Карла Маркса.

В ходе своего выступления в эфире 17 сентября он подчеркнул, что данный проект оказался сложным и крупным, так как подобные работы не проводились на протяжении долгих лет. Сложность заключалась в необходимости уложить 1 200 метров труб на глубине от 6 до 8 метров. Бречалов отметил, что первый этап работ возле здания Дворца детского творчества уже завершен, а на втором этапе, начиная от улицы Максима Горького, выполнено лишь 35% работ.

Самым сложным считается участок от Главпочтамта до Музея искусств. По словам главы региона, на данном этапе возникли проблемы из-за ошибок и недочетов со стороны подрядчика как в использовании технологии, так и в количестве необходимых механизмов, оборудования и рабочей силы. Эта комбинация проблем привела к задержке в расписании выполнения проекта, перенося его уже на осень. Тем не менее, прогнозируемая дата завершения работ — 2 октября.

«Здесь есть ошибки и недоработки подрядчика и по технологии, и по количеству механизмов, техники и людей. Такая совокупность ошибок, которая ввела этот сложный проект уже в осень. Прогнозная дата ввода объекта — 2 октября», — сказал Александр Бречалов.

Напомним, что Минстрой Российской Федерации предложил обязать субъекты России провести полную ревизию систем ливневой канализации на своих территориях, а затем создать проекты их развития и построить новые или модернизировать существующие объекты в рамках федеральной программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры». Субсидии в рамках этой программы перечисляются госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а та, в свою очередь, распределяет их между городами, где не стали тянуть с ревизией старой ливневки и проектированием новой.

В Ижевске обследование ливневой канализации завершили еще летом 2022 года. И пришли к неутешительным выводам: в городе есть около полутора десятков мест, где ситуация критическая. Одно из них — тот самый злополучный перекресток.

«Сейчас старый коллектор забит и находится в нерабочем состоянии. Ремонту он не подлежит. Мы его обойдем и сделаем новый. Все работы должны быть завершены к 1 ноября», — рассказывал в прошлом году исполнительный директор компании-подрядчика ООО «Стройсервис» Андрей Никитин.

Эта компания получила подряд стоимостью 84 млн рублей на строительство новой ливневки в самом проблемном районе Ижевска. При этом 99% этой суммы получено из федерального бюджета в рамках программы «Стимул» нацпроекта «Жилье и городская среда». Сначала предполагалось прокладывать трубы подземным способом. Это гораздо сложнее, чем укладывать трубы в вырытую поперек дороги траншею восьмиметровой глубины, но позволяет не перекрывать движение автотранспорта в центре города. Как считает Андрей Никитин, общие затраты города из-за неизбежных в таком случае пробок и вынужденного изменения маршрутов общественного транспорта были бы гораздо выше, чем расходы на прокладку тоннеля под проезжей частью. Закончить работы должны были еще год назад, но строители переоценили свои возможности и своего слова не сдержали.

В администрации Ижевска ранее сообщали, что сроки выполнения первого этапа затянулись, потому что сложные работы выполняются на глубине от 5 до 12 метров. Приходится огибать инженерные коммуникации и вносить корректировки в документацию.

Теперь обещано, что в этом сезоне будут реализованы еще два этапа строительства. Строители проложат коллектор под проезжей частью улицы Максима Горького, а на участке от Максима Горького до Карла Маркса будет применен открытый способ. На время работ для проезда автомобилей будет свободна только крайняя левая полоса. Перед началом работ автомобилисты будут предупреждены.