Когда Lada Aura презентовали в 2023 году, ее ориентировочная стоимость составляла 2,5 млн рублей. Теперь уже обычная Lada Vesta доходит до 2,2 млн рублей, а Lada Aura будет стоить более 3 млн рублей, пишут «НИ».
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что по комфорту для пассажиров Aura не уступает Toyota Camry. Однако журналисты «НИ» утверждают, что технически Aura идентична «Весте»: та же простая полузависимая задняя подвеска, та же ширина кузова, тот же мотор 1,8 л на 122 л. с. и та же трансмиссия с китайским вариатором.
«До Camry c широким кузовом, независимой подвеской и моторами от 2 до 3,5 л еще очень далеко», — пишет издание.
Впрочем, на частных покупателей предприятие особо и не рассчитывает. Основные клиенты, по мнению главы АвтоВАЗа — это госорганы, которые по закону имеют право покупать только отечественные машины, и таксопарки. Для последних должны сделать версию с более простой комплектацией.
«Однако у госорганов есть масса способов уклониться от покупки „Ауры“. Во-первых, они могут не покупать машину в собственность, а заказать транспортные услуги у сторонней частной организации, которая вправе использовать хоть Rolls-Royce», — считают авторы «НИ».
Отмечается, что цена новой модели автомобиля в первую очередь обусловливается конкурентной средой. А она в скором времени станет для АвтоВАЗа очень благоприятной: с 1 октября начнет действовать повышенный утильсбор. Без этого китайский автопром, по мнению Соколова, представляет серьезную угрозу национальной промышленности.
О том, как АвтоВАЗ планирует побороть китайцев, читайте в материале «НИ».