Posted 20 сентября, 08:30
Published 20 сентября, 08:30
Modified 20 сентября, 08:30
Updated 20 сентября, 08:30
По ее словам, в состав НПЦ войдут, как ожидается, около 15 резидентов. Центр будет размещен на нескольких площадках, в том числе на площадке ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. Этот вуз будет основным партнером центра с точки зрения научной составляющей.
«В России всего 10 аккредитованных НПЦ. Все их резиденты могут претендовать на гранты для прототипирования, разработки и мелкосерийного производства БПЛА. Но главное — на оснащение „Инмара“ Удмуртия получит 858 млн рублей. Значит, мы сможем производить ещё больше БПЛА. И пусть все они будут для мирного использования!», — написала Абрамова в своем официальном телеграмм-канале в День оружейника.
Однако позднее она удалила из своего поста уточнение о том, что новый научно-производственный центр будет называться «Инмар». Инмар у удмуртов — это бог неба, общий для всех финно-угорских народов. У финнов он зовется Ильмаринен, у марийцев — Йын, у коми — Ену. Инмар считается создателем всего хорошего. После христианизации Инмаром стали называть Бога-Отца. Пока не известно, был ли он упомянут в качестве названия центра БПЛА по ошибке, усмотрел кто-то в этом оскорбление чувств верующих, или нечаянно приоткрылась завеса военной тайны? Так или иначе, эту скользкую тему Ольга Абрамова предпочла закрыть и не развивать.
Ранее, на совещании, которое состоялось во вторник, 13 августа, в правительстве региона, было объявлено, что основной специализацией НПЦ станет производство двигателей для беспилотников. Уже сформирован перечень необходимого для НПЦ оборудования, куда включено около 70 наименований.
«Площадь НПЦ составит не менее 2500 квадратных метров, что соответствует требованиям для участия в нацпроекте. Кроме этого, в рамках НПЦ мы планируем создание испытательного полигона. Такой полигон очень востребован со стороны производителей беспилотных летательных аппаратов. Думаю, что совместными усилиями у нас все получится. Не хотела бы озвучивать территориально место, где будет располагаться полигон, но там можно будет не только проводить испытания беспилотников, но и организовать сервис по их сертификации. Это у нас сейчас слабое звено на всей территории России. Мы исходили из тех компетенций, которые есть на территории региона. Это будет в первую очередь производство двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей», — прокомментировала Ольга Абрамова.
Управляющей компанией НПЦ станет АО «УК Промпарк». Компания создана в 2017 году с капиталом в 141,3 млн рублей, причем структура ее акционерного капитала не разглашается. Возглавляет «Промпарк», по данным информационного сервиса «СПАРК-Интерфакс», Владимир Смирнов, который ранее был учредителем клининговой и бухгалтерской фирм. По данным за 2023 год, выручка «Промпарка» составила 7,6 млн рублей, что привело к балансовому убытку в 8 млн рублей. Среднесписочная численность работников акционерного общества составляет 2 человека.
Также в Удмуртии в ближайшее время будет создан испытательный полигон для беспилотных летательных аппаратов. Там будут не только производить пробные полеты новых образцов, но и сертифицировать дроны, разработанные в республике и соседних регионах. Как сообщила Udm-Info исполняющая обязанности главы правительства Удмуртской Республики Ольга Абрамова, точная локация, где будет расположен полигон, не разглашается. Вероятно, это связано с соображениями секретности. Однако уже сейчас известно, что в тайном месте будут не только испытывать, но и сертифицировать дроны.
«Такой полигон очень востребован со стороны производителей беспилотных летательных аппаратов. Думаю, что совместными усилиями у нас все получится. Не хотела бы озвучивать территориально место, где будет располагаться полигон, но там можно будет не только проводить испытания беспилотников, но и организовать сервис по их сертификации. Это у нас сейчас слабое звено на всей территории России», — рассказала Ольга Абрамова.
Недавно Росавиация утвердила свежий график проверки качества российских беспилотных авиационных систем, включенных в гражданские заказы. Основная часть беспилотников должна пройти проверку в 2024–2025 годах. Сертификация теперь проводится по обновленному приказу Минтранса России, которым утверждены федеральные авиационные правила (ФАП). Одним из основных изменений этого документа является расширение области его применения на беспилотные авиационные системы, которые должны быть сертифицированы в том случае, если максимальная взлетная масса БПЛА в их составе превышает 30 килограммов.