Posted 23 сентября, 07:03
Published 23 сентября, 07:03
Modified 23 сентября, 07:05
Updated 23 сентября, 07:05
После обращения потребителя к продавцу в интернет-магазине Aliexpress.ru с требованиями вернуть уплаченные за товар средства, магазин согласился вернуть потребителю только часть денег. Об этом сообщает пресс-служба управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике. По данным ведомства, в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» обратился потребитель в связи с отказом интернет-магазина возвращать денежные средства за товар, несоответствующий заявленным на сайте требованиям.
«В связи с чем потребитель обратился в консультационный пункт филиала ФБУЗ „Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике“. Специалисты помогли потребителю составить претензию в адрес Aliexpress.ru с предъявлением требований по возврату средств. Ответа от продавца на претензию не поступило», — уточнили в пресс-службе регионального подразделения Роспотребнадзора.
Согласно действующим в России законам, товар, не соответствующий описанию, приравнивается к товарам ненадлежащего качества. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, модели и (или) артикула, потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В связи с игнорированием продавцом претензии, специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» помогли потребителю составить исковое заявление в защиту прав конкретного потребителя и направить его в суд. Судом по результатам рассмотрения дела вынесено решение о расторжении договора купли-продажи между продавцом и потребителем, взыскании с продавца в пользу потребителя не возвращенных за товар денежных средств, а также понесенных убытков, компенсации морального вреда и неустойки на сумму не менее 28 279 рублей 98 копеек.
Ранее мы сообщали о том, что сотрудники Роспотребнадзора по Удмуртии помогли потребителю вернуть 20 тысяч рублей за некачественную теплицу.