Накануне запуска серийного производства электрокара, Дмитрий Костромин рассказал о ближайших перспективах новой модели и планах по дальнейшему развитию линейки. По его словам, пока электрическая Лада не пользуется большим спросом.
«25 сентября запустим в серийное производство электрический Largus. Собираемся передавать эту машину на тест-драйвы своим корпоративным клиентам, с которыми были договоренности. Но большого заказа на сегодняшний день у нас нет», — отметил топ-менеджер.
Также вице-президент сообщил о планах на семиместную версию машины, комплектацию с приставкой Cross и Largus с двигателем на метане, которые должны выйти до конца года. В компании видят на них определенный спрос, но о цене пока говорить не готовы.
Напомним, серийное производство Lada Largus запустили в Ижевске 15 мая 2024 года. На сегодняшний день выпущено около 10 тысяч автомобилей, из которых 3,5 тысячи уже нашли своих покупателей.
«Выражаю слова благодарности команде, которая сделала невероятную работу по очень оперативному переносу и развертыванию выпуска модели в Ижевске. Также нужно сказать спасибо инжинирингу и закупкам — они по сей день трудятся по локализации и замене компонентной базы. Ведется глобальная работа. Очень надеемся, что нам удастся выйти на те объемы реализации, которые были ранее», — заявил Дмитрий Костромин.
Lada Largus заменила на конвейере ижевского автозавода модель Lada Vesta, производство которой перенесено в Тольятти на основную площадку АвтоВАЗа. Освоение «Весты» в Ижевске контролировал лично президент компании Бу Андерсон, который прожил в городе несколько дней. Lada Vesta — оригинальная модель АвтоВАЗа, разработанная на собственной платформе.
Largus создан на основе платформы B0 концерна Renault-Nissan и изначально представлял себя модификацию автомобиля румынского производства Dacia Logan (на российском рынке Renault). После введения санкций и ухода французского автопроизводителя с российского рынке выпуск автомобилей Renault Logan и Sandero второго поколения на АвтоВАЗе был прекращен. Largus, как представитель платформы первого поколения, которая больше не представлена в Европе, остался в распоряжении российского производителя.
Отметим, запуском производства автомобилей на платформе В0 на АвтоВАЗе руководил Михаил Рябов. Он же отлаживал производство «Весты» в Ижевске, после чего пошел на повышение и был назначен заместителем президента АвтоВАза по производству автомобилей.