Posted 27 сентября, 15:43
Published 27 сентября, 15:43
Modified 3 октября, 09:38
Updated 3 октября, 09:38
Согласно официальным данным Удмуртстата, ничего страшного со сливочным маслом в магазинах не происходит. Но есть статистика, а есть фотографии магазинных полок. Ассортимент рухнул, а цены взлетели. В крупных сетях вместо качественного масла местного производства — только ценники и пустое место. Что-то еще осталось на экорынках, но и там все сметают. Что происходит? Пока корреспондент Udm-info разбирался с ситуацией, минсельхоз региона заверил, что дефицит контролируют, антимонопольщиков уведомили, с производителями проведут беседу. Поможет ли? Сырое молоко растет в цене, государство борется с фальсификатом, люди привычно запасаются дефицитом, а посредники предвкушают сверхдоходы. Рынок в чистом виде.
В «команде Удмуртии» — очередные перемены. Первый зампред правительства Удмуртии Ольга Абрамова переходит в минсельхоз России. Кадровая перестановка не стала неожиданностью. У Абрамовой прекрасные отношения с новым министром сельского хозяйства Оксаной Лут, и смена кабинета была лишь вопросом времени. Подтверждением тому — мгновенная реакция главы республики Александра Бречалова и коллег из правительства со словами благодарности. Ольга Абрамова переходит из разряда эффективного регионального управленца, вытавщившего из спячки целую отрасль (хотя не все в отрасли с этим согласятся), в чиновники федерального уровня. И, будем надеяться, в не менее эффективного лоббиста интересов республики. Предпосылки есть — дом и сердце, как сказала Ольга Абрамова, остаются здесь.
Принято долгожданное постановление правительства о списании регионам двух третей долга по бюджетным кредитам. В следующем году Удмуртия сбросит с себя долговую нагрузку примерно на 40 млрд рублей. В идеале освободившиеся деньги направят на поддержку инвестпроектов, которые принесут бюджету дополнительные доходы в виде налогов. На сегодняшний день объем госдолга Удмуртии превышает 66 млрд рублей — это 65% от плановых значений по налоговым и неналоговым доходам. Бюджетные кредиты — не единственный финансовый инструмент, которым пользуется республика для покрытия дефицита бюджета. Но от этой нагрузки постановлением правительства не избавишься.