В суд обратился «Хоум Кредит энд Финанс Банк» с иском о взыскании неосновательного обогащения и процентов. Требования были мотивированы тем, что ответчик является клиентом банка, где открыт личный счет физического лица. Этот клиент обратился в кассу банка, чтобы внести 130 тысяч рублей, а свой текущий счет, и получил от кассира сдачу в размере 1 тысячи рублей. Однако кассир запутался в количестве нулей, и, согласно приходному кассовому ордеру, сумма внесения составила 229 тысяч рублей. Таким образом, на счет ответчика была зачислена сумма, превышающая внесенную на 100 тысяч рублей.
В этот же день была проведена ревизия наличных денежных средств по состоянию на конец дня в сейфовой комнате, где был выявлен факт недостачи в размере 100 тысяч рублей. В связи с чем истец просит взыскать с ответчика в свою пользу сумму неосновательного обогащения в размере 100 тысяч рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму неосновательного обогащения в размере 3,4 тысячи рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами, установленные первым пунктом статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, на сумму неосновательного обогащения, а также расходы по оплате государственной пошлины.
Юристы банка в подтверждение своих доводов о внесении ответчиком денежной суммы в размере 130 тысяч рублей представили видеозаписи на электронном носителе с камер видеонаблюдения, установленных в кассовой зоне банка. Однако в них суд не смог рассмотреть зафиксированного момента данных о количестве денежных средств на экране счетно-сортировочной машины после произведенного подсчета денежных купюр, переданных ответчику.
«Таким образом, суд пришел к выводу, что установить с достоверной точностью внесение ответчиком денежных средств в размере 130 тысяч рублей невозможно, кроме того, представленный акт ревизии наличных денежных средств не может служить достаточным доказательством по установлению обстоятельства внесения ответчиком денежной суммы 130 тысяч рублей вместо 230 тысяч рублей, оформленных приходным кассовым ордером», — сообщили в пресс-службе Глазовского районного суда.
Там добавили, что, поскольку относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих внесение ответчиком денежной суммы в размере 130 тысяч рублей, банкиры не предоставили, судом в удовлетворении искового заявления о взыскании неосновательного обогащения, процентов отказано. Впрочем, решение суда в законную силу пока не вступило и, очевидно, будет обжаловано.
Ранее мы сообщали о том, что за разглашение персональных данных клиентки и другие нарушения при взыскании долга Совкомбанк заплатит женщине компенсацию. Такое решение принял суд. Жительница Глазова обратилась в суд с иском к Совкомбанку о получении возмещения морального ущерба на сумму 250 тысяч рублей. Она объяснила свои требования тем, что между ней и банком был заключен договор кредитования, который был оформлен без должного осознания последствий и под воздействием аферистов.
Из-за недостаточного дохода она не могла выполнять свои обязательства по договору. Банк начал обзванивать третьих лиц для принуждения ее к выполнению условий договора, разглашая им не только личные данные заемщицы, но и сведения о кредите. В частности, размер, сроки, невыплаченные вовремя суммы. В результате незаконных действий банка женщина пережила серьезные стрессы, у нее поднялось давление, и до сих пор она проходит лечение.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что банк признан виновным в совершении административного правонарушения и оштрафован за действия сотрудников, направленные на взыскание задолженности через третьих лиц без согласия клиента.