Опытные инструкторы обучают водителей техническим особенностям. Главный из них — запас автономного хода более 20 километров. Там, где нет контактной сети, нажатием кнопки водитель может убрать токоприемники и продолжить движение. Для обратного подключения к сети на проводах установили специальные «домики» — контактные штангоприемники.
«Увидите новый троллейбус на дорогах Ижевска — не удивляйтесь. Это водители ИжГЭТ осваивают троллейбусы, поступившие по нацпроекту „Безопасные качественные дороги“. Машины сделаны по последнему слову техники. В салоне — низкий уровень пола, мощная климатическая система, точки для подзарядки гаджетов, видеонаблюдение. Установлена система „говорящий город“. Для людей с ограниченными возможностями здоровья оборудована аппарель для заезда колясок», — написал Чистяков на своей странице в социальной сети.
Новые троллейбусы планируется запустить по 10 маршруту и продлить его до улицы Берша, жители которой испытывают трудности с общественным транспортом. Здесь и будет использован автономный ход.
Всего по нацпроекту парк МУП «ИжГЭТ» пополнят 19 троллейбусов модели «Пересвет». Первая партия из 10 машин уже поступила, остальные 9 поступят в Ижевск до конца октября.
«Каждое новое транспортное средство должно обязательно пройти обкатку, хоть они и были проверены на заводе производителя. Это нужно для того, чтобы водители обучились обращению с новым для них видом техники прежде, чем выходить на линию. Также некоторые системы, которыми оборудованы троллейбусы, нужно настроить — на это тоже требуется время. После обкатки первых 10 единиц мы готовы будем начать обслуживание самого длинного в городе маршрута №10» — рассказал генеральный директор предприятия «ИжГорЭлектроТранс» Андрей Батов.
«В Ижевске появился современный электротранспорт не только более комфортный, но еще и более безопасный. Кузов троллейбуса оборудован специальными сенсорными кнопками для вызова водителя — они яркие, заметные, и оборудованы надписью, нанесенной шрифтом Брайля. Отдельно отмечу, что если при входе в транспорт пассажир не успел убрать сумку, ногу или трость, дверь не закроется, а водитель не начнет движение. Также, важный момент для людей с ослабленным зрением — все поручни, кнопки, пандус выделены желтой краской. Для слабовидящих людей желтый цвет — последний цвет спектра, которые они могут видеть, поэтому разглядеть все эти приспособления не составит труда», — считает председатель Ижевской городской организации Всероссийского общества слепых Игорь Черницын.
В троллейбусах «Пересвет» 27 сидячих мест, общая вместимость пассажиров — 90 человек. Новая модель троллейбуса «Пересвет–5270Т» была впервые официально представлена в прошлом году в рамках IV Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest. Сейчас эти машины эксплуатируются только во Владимире. Екатеринбург и Ижевск должны стать следующими городами, где «Пересветы» начнут осуществлять регулярные перевозки по городским маршрутам. Из описания характеристик следует, что троллейбус оснащен электромотором мощностью 156 лошадиных сил и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 62 кВт/ч. Подвеска — электронно-управляемая, дополненная системой наклона кузова.
Аккумуляторный блок «Пересвета» разработан и произведен в России по новой запатентованной технологии. Он отличается рекордной гравиметрической плотностью энергии, показатель которой значительно выше, чем у других существующих отечественных батарей. Емкость установки позволяет троллейбусу проехать автономно до 20 километров. Ночная зарядка литий-ионной аккумуляторной тяговой батареи производится от контактной или промышленной сети напряжением 380 вольт.
Ранее мы сообщали о том, что на улице Труда в Ижевске в пути следования произошел хлопок колеса троллейбуса «ЗиУ-682В» маршрута №10. Троллейбусом управляла женщина 1969 года рождения. На момент происшествия в салоне общественного транспорта находились пассажиры. Сообщается, что за медицинской помощью обратились 9 человек, в том числе шестеро детей.