Posted 4 октября, 10:31
Published 4 октября, 10:31
Modified 4 октября, 10:33
Updated 4 октября, 10:33
Около 19 часов 20 минут, на нерегулируемом перекрестке улиц Ленина и Кирова 34–летний водитель автомобиля Mazda СХ-5, при повороте налево не предоставил преимущества в движении мопеду Rubicon Street, под управлением 19-летнего молодого человека и совершил с ним столкновение. В результате ДТП водитель мопеда получил травмы.
«Госавтоинспекция МВД по Удмуртской Республике напоминает! Перед поворотом налево или разворотом водитель обязан заблаговременно включить указатели поворота, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении, убедиться в безопасности, и только после выполнения этих требований приступить к маневру», — сообщили в пресс-службе республиканского управления дорожной полиции.
Мопед Rubicon Street отличается более спортивным исполнением, в отличие от других представителей современного исполнения классического мопеда Альфа. Он имеет спортивные облицовки, в частности передний обтекатель фары, что делает его внешний вид спортивным. Мопед Rubikon имеет три основных исполнения: стандартная версия с барабанным тормозом, Rubikon Street с дисковым передним тормозом и Rubikon Street LED, где слово LED обозначает наличие полностью цифровой светодиодной цветной приборной панели, в отличие от стандартных, «стрелочных» панелей более простых исполнений.
Как отмечают специалисты, за последние 20 лет российский рынок мототехники претерпел большие изменения. Из массового обращения вышли мотоциклы, уступив место автомобилям, и большей популярностью стали пользоваться мопеды, став самой продаваемой категорией в сегменте недорогой малой мототехники. На данный момент продажи мопедов превышают продажи мотоциклов и квадроциклов в десятки раз. И на это есть ряд причин.
Мопеды доступны по цене. Тот же Rubicon Street можно приобрести за сумму от 55 до 86 тысяч рублей. Любой человек может позволить себе приобрести мопед. Для управления мопедом достаточно иметь любую открытую категорию водительских прав (A, B, C, D), в таком случае категория M проставляется в правах автоматически. С 16 лет уже можно начать управлять мопедом. Для этого необходимо пройти обучение и получить водительские права с категорией M. Стоимость обучения невысока по сравнению с обучением вождению автомобиля.
Наконец, мопеды просты в обслуживании, т. к. по сравнению с мотоциклами они проще устроены и имеют меньшее количество деталей. Детали, в свою очередь, дешевы и широко распространены на рынке. Этот факт позволяет легко подобрать вышедшую из строя деталь, заменив ее при необходимости.
Однако, доступность мопедов приводит к тому, что часто они попадают в руки не готовых к управлению водителей. Более двух третей всех аварий с участием мотоциклов, мопедов и скутеров происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей, так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи гудрона или тосола на дорожном полотне.
В основном аварии происходят из-за нарушения скоростного режима. Часто автомобилист, который вдруг решил перестроиться, не замечает «летящий» сзади байк. Когда он видел в зеркале заднего вида фару мотоцикла или мопеда, тот находился в сотне метров позади, а через пару секунд оказался уже у заднего бампера.
Невозможность автомобилистов заметить мотоцикл в движении — основная причина всех ДТП с участием мототранспорта. В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров — типичная картина места аварии. Но при этом в ГАИ соглашаются и с тем фактом, что немалая доля таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.
Ранее мы сообщали о том, что в Ижевске 1 октября питбайк с 16-летнийм водителем за рулем столкнулся с экскаватором. Подросток с травмами попал в реанимацию. ДТП произошло в темное время суток, около 18 часов, на улице 3-й Трубецкой. 16–летний водитель питбайка не учел безопасную дистанцию, и его кроссовый мотоцикл столкнулся с двигавшимся впереди экскаватором.