Путь начался с улицы Автозаводской. Первое, чем удивил проезд Копровый — это то, что вдоль заводского корпуса никакого тротуара нет. Все осталось как было. Пешеходная дорожка начинается за юго-восточными воротами автозавода. А до этого на 150 метров вперед все осталось, как было. Интересно, что помешало его здесь протянуть.
Приходится переходить дорогу по регулируемому переходу. Светофор долгий — почти 100 секунд. Отсюда и начинается новый тротуар.
Дорожка прямая, ровная, покрытие хорошее. Следующий переход нерегулируемый и ведет к началу тротуара на другой стороне. Но мы пойдем прямо, не сворачивая. После следующего перехода новый тротуар заканчивается, начинается большая асфальтированная площадка. И вот тут бы перейти, но идем дальше. У железнодорожного переезда асфальт неожиданно заканчивается. И все, дальше не пройти. Могли бы и знак предупредительный поставить. Приходится возвращаться к переходу.
На другой стороне — прямая ровная дорожка. Идти по ней легко и приятно, пока новая. Из неприятных открытий — обочины отсыпаны асфальтовой крошкой. По следам колес видно, что машины на нее время от времени заезжают и из-за этого галька оказывается на дороге. Особенно это заметно на выездах с прилегающих территорий. Не нужно быть пророком, чтобы понять, что скоро покрытие будет усыпано мелкими камнями. И тогда — берегитесь автомобилей, может и прилететь.
Еще одно неприятное открытие: полное отсутствие благоустройства на одном из участков перед поворотом на микрорайон Старки. Не договорились с владельцами? Это минус. И городу, и собственникам. До Старков, кстати, никакого тротуара уже нет. Вся красота заканчивается на автобусной остановке.
По пути встретился один явно неиспользуемый, заросший кустарником переезд. Рельсы через дорогу не демонтировали. Тоже не договорились. Хотя понятно, что использовать его вряд ли когда-то будут. Минус в том, что на таких участках при интенсивном движении асфальт разрушается быстрее.
Железнодорожные переезды — слабое место проезда Копровый. Они замедляют движение и покрытие держится меньше.
Перед бесхозным коллектором, который затормозил стройку, дорожка начинает петлять между столбами. Эта особенность явно затруднит чистку от снега зимой. Построить построили, а об эксплуатации не подумали.
Регулируемый пешеходный переход перед деревней Октябри оснащен лежачими полицейскими. В самой деревне ничего не изменилось.
А дальше — все хорошо. Приятная, чистая, ровная дорожка. Такая, какими должны быть все тротуары города. Для контраста — то, что происходит на Воткинском шоссе. Фото сделано у автобусной остановки напротив СК «СпортПаркСемья».
Ранее мы писали, что приемочная комиссия из сотрудников администрации Ижевска, миндортранса, стройконтроля, госавтоинспекции, подрядчика и общественников признала проезд Копровый почти готовым, осталось устранить недоработки и исправить мелкие недостатки.
Глава миндортранса Удмуртии Алексей Горбачев назвал этот объект одним из самых сложных. Также он заявил, что типичной беды ижевских дорог — колейности — здесь не будет.
Протяженность отремонтированной трассы, соединяющей улицу Автозаводскую и Воткинское шоссе, составляет 1,8 км. Пешеходной дорожки с качественным покрытием прежде здесь не было.
Асфальт здесь начали укладывать в конце июля. Контрольный срок сдачи объекта был обозначен 30 августа. Но работы затянулись. Хотя глава города Дмитрий Чистяков уверял, что все идет по графику.
Цена контракта составила 31,3 млн рублей. Работы шли, в основном, ночью, без перекрытия движения.