Деревянный мост через реку Люм, построенный в 1960-е годы, пришел в негодность. Поэтому его грузоподъемность решили увеличить, и на время реконструкции передвижение по переправе разрешили только на легковых автомобилях.
«При этом в селе Люм есть сельхозпроизводство, ходят трактора, есть необходимость передвижения комбайнов. Также мост связывает две половины населенного пункта, соответственно, без него транспортного взаимодействия не будет. Жалобы на состояние моста поступали с 2017 года. В 2020 году Управтодор принял решение начать проектирование реконструкции сооружения, так как сгнившие балки грозили обрушением. Проект реализован, и сегодня мы видим новый современный железобетонный мост», — отметил замглавы Глазовского района Дмитрий Целоусов.
Новый мост — однопролетный с длиной балок в 21 метр. Отсутствие промежуточных опор позволит избежать заторов во время ледохода.
«Раньше даже комбайн не мог проехать по старому мосту. Его ширина была менее 8 метров. В настоящий момент ширина проезжей части 10 метров, полная длина мостового перехода — 27 погонных метров. Кроме того, были отремонтированы подходы к мосту. Изначально планировали отремонтировать и заасфальтировать 250 метров, но участок подхода от существующего перекрестка к мосту был настолько разрушен, что от старого асфальта почти ничего не осталось. Поэтому приняли решение увеличить протяженность ремонта подходов до 450 метров. То есть теперь до моста ведет нормативная асфальтированная дорога», — отметил начальник отдела искусственных дорожных сооружений «Управтодора» Максим Зоренко.
Работы на мосту полностью завершены. Со стороны приемной комиссии замечаний к объекту не поступило.
«Мост был в аварийном состоянии, опасный. А сейчас это замечательное капитальное сооружение, которое сделано в комплексе. Появились тротуары, есть освещение. Без преувеличения, это большая радость для жителей села. Ко всему, здесь ходит тяжелая сельхозтехника и теперь проезд по мосту для комбайнов и тракторов будет полностью безопасным. Всегда считала и считаю, что нацпроект „Безопасные качественные дороги“ помогает делать жизнь на селе лучше, комфортней и удобней», — заявила член общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Мария Завалина.
Всего рамках нацпроекта в Удмуртии 2024 году планируется обновить 7 мостовых сооружений. Готовится к приемке мост через реку Иж в Якшур-Бодьинском районе. Продолжается обновление на четырех объектах — мостах через реки Уву в Вавожском районе, двух мостах через реку Лозу в Игринском районе и путепровода над железной дорогой в Завьяловском районе.
Ранее мы писали, что в Удмуртии отремонтировали мост через реку Аксакшурка в Малопургинском районе. Ездить по нему тоже было опасно.