Posted 8 октября, 13:59
Published 8 октября, 13:59
Modified 8 октября, 13:59
Updated 8 октября, 13:59
Мост на дороге «Игра-Глазов» длиной 126 метров — один из наиболее протяженных в программе 2024 года. Он был построен в 1981 году. Перед началом ремонтных работ его состояние оценивали как предаварийное: была разрушена гидроизоляция мостового полотна, изношены опорные части балок, размыты конусы и земляного полотна на подходах к мосту.
К настоящему моменту подрядчик поднял балки пролетного строения, заменил изношенные опорные части, отремонтировал сопряжение моста с дорогой с правой стороны.
«Основную полосу движения справа мы уже даже запустили. Сейчас заливаем бетоном основную плиту и откосы с левой стороны моста. Это важно, потому что река Лоза во время паводков очень сильно разливается, поднимается метров на семь. Также на мосту будет пешеходная дорожка — по правой стороне, которая уже почти готова, и лестничные сходы к реке», — рассказал представитель подрядной организации.
Основные ремонтные работы на этом мосту планируется завершить к концу октября.
Второй мост расположен на дороге «Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области» в деревне Лоза на улице Заречной. Здесь ведется капитальный ремонт. Мост был построен в 1960-х годах. При обследовании специалисты выявили разрушение несущих конструкций и гидроизоляции. Кроме того, массивные железобетонные опоры стояли на деревянных сваях.
В ходе работ сооружение полностью разобрали. Объезд для транзитного транспорта организовали по улицам Игры и региональным дорогам.
«Здесь производится замена пролетных строений и опор полностью. На сегодняшний день обустроены промежуточные опоры низовой части, закончены наиболее сложные на этом объекте работы — выбурены сваи диаметром 1,2 метра длиной от 19 до 24 метров. Также на береговых опорах завершено устройство свайного основания. Сейчас начали формировать верхнюю часть каркаса и обустраивать монолитные насадки. На них будут монтироваться пролетные строения», — рассказал представитель «Управтодора».
Проезжая часть обновленного моста будет расширена до 10 метров, плановая грузоподъемность — свыше 100 тонн. Для жителей деревни устроили тротуар с освещением.
В миндортрансе отметили, что пролетные строения на этот мостовой переход изготовлены в Удмуртии.
«Активно мы начали ремонтировать мосты с 2022 года, когда в рамках нацпроекта у регионов появилась такая возможность. Тогда возникли первые проблемы с поставкой железобетонных конструкций, материала из других регионов — именно для ремонта мостов. Но на сегодняшний день мы из этой ситуации вышли — открыли в Можге свой цех для производства железобетонных изделий для нужд нашего региона. И сегодня мы от внешних факторов уже не зависим», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Напомним, в 2024 году в рамках нацпроекта в Удмуртии запланировано обновить семь мостовых сооружений на региональных дорогах. В планах на 2025 год числится 8 мостов.
Ранее мы писали о большом ремонте участков федеральной трассы М-7 «Волга» в Удмуртии — до конца года они станут четырехполосными.