Эксперты рассказали, какие автомобили чаще всего продают на вторичном рынке

Эксперты рассказали, какие автомобили чаще всего продают на вторичном рынке

9 октября, 12:17
Эксперты компании «Автомаркетолог» совместно с представителями банков ВТБ и «Открытие» изучили российский рынок подержанных автомобилей. Выяснилось, что 60% продаж приходится на авто старше 12 лет.

Портал inkazan.ru сообщает, что результаты исследования показали, что наибольшее снижение, на 25% по сравнению с прошлым годом, показал сегмент автомобилей в возрасте от одного до трех лет. За восемь месяцев прошлого года было продано 188,4 тысячи авто, а в этом — 141,3 тысячи. Общая доля данного сегмента на вторичном рынке снизилась до трёх процентов. Лидером здесь стала Lada. В пятёрку самых продаваемых также вошли Chery, Geely, Haval и Kia.

Исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова отметила, что российские марки традиционно популярны на вторичном рынке и в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится. Снижение продаж новых авто она объяснила тем, что сейчас машины дольше находятся в одних руках.

Значительный рост (на 9 процентов) показал сегмент авто в возрасте 6–9 лет. За 8 месяцев текущего года было продано 737,5 тысячи автомобилей, 678,9 тысячи — в прошлом году. Их доля на вторичном рынке выросла до 18 процентов. Одной из причин роста данного сегмента стала высокая цена на более молодые авто. Однако основную часть российского рынка автомобилей с пробегом составляют машины старше 10 лет. С начала текущего года таких авто было продано около трёх миллионов единиц.

Начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников отметил, что в последнее время срок владения автомобилем увеличился до 5–6 лет. Он связал это с высокими ценами на новые машины, из-за которых автовладельцы не готовы быстро расстаться с проверенной техникой.

На наличие тренда на увеличение срока владения авто указывает и падение продаж в сегменте авто в возрасте 4–5 лет. В этом году он упал на 28 процентов, его доля на вторичном рынке составляет лишь 7 процентов против 9 годом ранее. Также снизилась доля продаж авто в возрасте 10–12 лет, а вот доля сегмента машин старше 12 лет выросла на 5 процентов — теперь они занимают 60 процентов всего рынка.

#Общество
Подпишитесь