Согласно данным «Авито Недвижимость», такой же тренд наблюдается и в масштабах всей страны. В сегменте продажи коммерческих объектов по сравнению со вторым кварталом 2024 года предложение выросло на 8%. Самая заметная динамика в категориях складов (+16%), офисов (+14%), зданий (+9%) и объектов свободного назначения (+8%). Снижение зафиксировано только в категории гостиниц (-3%). На этом фоне спрос за три месяца в среднем по рынку снизился на 4%. В отчетный период интерес повысился к гостиницам (+5%) и складам (+4%).
В разрезе по регионам предложение коммерческой недвижимости в III квартале 2024 года выросло в 23 из 32 субъектов РФ. Сильнее всего выбор увеличился в Ленинградской (+40%), Московской (+12%), Ярославской (+11%) и Ульяновской областях (+9%). Информация по другим регионам представлена в таблице 2. Что касается спроса, то на фоне общего сокращения по стране есть ряд регионов, где интерес к объектам вырос: в Ярославской области — на 10%, в Челябинской — на 7%, в Крыму, Башкортостане, Удмуртии и Краснодарском крае — на 3% в каждом, в Ставропольском крае и Ленинградской области — на 1%.
В пересчете на стоимость квадратного метра самая доступная коммерческая недвижимость по итогам третьего квартала расположена в Смоленской (26 тысяч рублей за квадратный метр), Брянской (29 тысяч рублей за квадратный метр) и Вологодской областях (30 тысяч рублей за квадратный метр). Дороже всего такие объекты обходились в Московской (311 тысяч рублей за квадратный метр) и Ленинградской областях (210 тысяч рублей за квадратный метр), а также в Краснодарском крае (107 тысяч рублей за квадратный метр).
В сегменте аренды коммерческой недвижимости предложение за квартал сократилось на 2%. При этом рост был зафиксирован в категориях автосервисов (+14%), производственных (+13%) и складских помещений (+8%), гостиниц и объектов свободного назначения (+3% в обоих). Спрос по сравнению со вторым кварталом 2024 года в среднем по рынку не изменился, однако рост интереса наблюдался в категориях автосервисов (+7%), производственных помещений (+5%), офисов (+4%) и объектов свободного назначения (+1%). Стоимость аренды в среднем по рынку сократилась на 2%. Самое заметное снижение — в Калужской (-11%), Нижегородской (-5%) и Иркутской областях (-4%).
Предложение коммерческой недвижимости по сравнению со вторым кварталом 2024 года выросло в 23 из 32 регионов исследования. Сильнее всего количество доступных для аренды объектов увеличилось в Татарстане (+11%), Дагестане (+10%), Удмуртии, Иркутской области и Алтайском крае (+9% в каждом). Спрос вырос в 20 регионах исследования. Сильнее всего: в Алтайском крае и Челябинской области (на 8% в обоих регионах), Тверской области (+7%), Башкортостане, Воронежской, Вологодской и Ярославской областях (+5% в каждом регионе).
Дешевле всего снять коммерческое помещение в пересчете на стоимость квадратного метра по итогам третьего квартала 2024 года стоило в Смоленской (342 рубля), Брянской (375 рублей) и Вологодской областях (435 рублей). Самые высокие цены были зафиксированы в Московской (2143 рубля) и Ленинградской областях (1369 рублей).
«Обращает на себя внимание снижение стоимости аренды коммерческой недвижимости в пересчете на квадратные метры, причем это происходит на фоне сокращения предложения и небольшого роста спроса (+0,2%). В сегменте продажи по всем трем показателям динамика обратная. Это отличается от того, что мы видели по итогам прошлого квартала, когда оба сегмента шли параллельными треками», — комментирует руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олег Изотов.
Ранее мы сообщали о том, что в Удмуртии резко выросло количество объявлений о продаже готового бизнеса. Таких предложений стало больше на 11% во втором квартале нынешнего года. А всего объявления о продаже действующих фирм занимают на одной из популярных платформ 55% раздела «Готовый бизнес».
Как сообщили корреспонденту Udm-Info в пресс-службе Авито, общее количество объявлений в категории «Готовый бизнес» с апреля по июнь по сравнению с январем-мартом увеличилось на 20%. Наибольшая доля объявлений (55%) приходится на продажу бизнеса. За квартал количество объявлений с таким запросом выросло на 11%. На втором месте по популярности (32%) — привлечение инвестиций. Таких объявлений стало больше на 56%. Топ-3 с долей в 9% закрывает запрос на поиск партнера. Количество таких объявлений увеличилось на 21%. Также предприниматели в 3 раза чаще хотели получить заем.