Posted 10 октября, 10:42
Published 10 октября, 10:42
Modified 15 октября, 10:47
Updated 15 октября, 10:47
По мнению инициатора обращения — общественного деятеля Андрея Мерзлякова, в Ижевске происходит коллапс общественного транспорта. При этом ситуация, когда люди утром не могут добраться на автобусах до рабочих мест, может привести, помимо прочего, к вероятному срыву государственного оборонного заказа. Известно, что город является оружейной столицей России, где десятки тысяч людей заняты на военных заводах.
«Жители Ижевска, работающие на оборонных предприятиях, не могут вовремя приехать на заводы, потому что автобусы ходят с большим интервалом и из-за этого очень часто переполнены. Попасть в автобус просто физически невозможно. Опаздывая на место работы, горожане вынуждены писать объяснительные своему руководству», — объяснил свою позицию Андрей Мерзляков.
Он предполагает, что местные власти не могут решить проблему нехватки пассажирских автобусов либо от нежелания заниматься этим, либо по причине отсутствия у муниципальных чиновников политической воли. По нашему предположению, одна из этих причин может не исключать другую. Так или иначе, в ближайший понедельник, 14 октября, прямо на остановках общественного транспорта Мерзляков намерен начать сбор подписей под обращением в федеральные надзорные и следственные органы.
«Если вы желаете также поддержать данное обращение, Вы можете распечатать подписные листы и собрать подписи у соседей, друзей и знакомых, потом передать их нам, через личные сообщения, обязательно с вами свяжемся. Если нет возможности распечатать, пишите в личные сообщения, с удовольствием вам в этом поможем», — написал активист на своей странице в социальной сети.
Судя по комментариям в социальных сетях, недостатка в желающих подписать документ не будет. Более того, пассажиры жалуются на проблемы не только с автобусами, но и с трамваями.
«Андрей, вы наш голос всего народа. Благодаря вашей заботе, решим проблему с транспортом, особенно в осенний зимний период. Реально, стоять по 40-50 минут в ожидании автобусов — это перебор», — комментирует петицию Ольга.
«Не только „ИПОПАТ“, трамваи тоже безобразно ходят. Тоже жалобу в правительство Удмуртии писала, отписку направили мне, и все на этом. Спасибо, Андрей, что затрагиваете эту проблему, но мне она кажется неразрешимой», — опасается Наталья.
«А я бы задал еще несколько вопросов. На основании чего и как была проведена приватизация „ИПОПАТ“? Что так называемой „командой Удмуртии“ было сделано, чтобы не вводить предприятие в состояние стресса переездом на пустую базу по улице Голублева? Как позволили провести раздербанивание предприятия на дочерние сообщества и последующую ликвидацию их с захватом территории и активов? Да, проблемы в „ИПОПАТ“ были и раньше, но с переездом предприятия в неподготовленное место уволилось много сотрудников, приходится тратиться на обустройство новой территории, а не обновлять подвижной состав или повышать зарплату работникам», — негодует Денис.
Поскольку по форме собственности ижевское автобусное предприятие является акционерным обществом, информационный сервис «СПАРК-Интерфакс» не публикует информацию о его совладельцах, отсылая всех интересующихся к держателю реестра акционеров. Компания зарегистрирована в 2007 году с уставным капиталом в 9 999 990 рублей. Ее годовая выручка за последние семь лет колебалась в пределах от 1,5 до 1,8 млрд рублей, а чистая прибыль в последние четыре года превышала 50 млн рублей ежегодно. Тем не менее, даже столь впечатляющие финансовые показатели не позволяют АО «ИПОПАТ» наладить работу городских автобусов так, чтобы не создавать проблем горожанам.
Как отмечает Андрей Мерзляков, совсем недавно — в 2019 году — Ижевск, согласно исследованиям федерального Интернет-ресурса Domofond, занимал место в пятерке самых благополучных городов России с точки зрения качества услуг пассажирского транспорта, по мнению самих горожан. Но история с приватизацией АО «ИПОПАТ» требует, по мнению активиста, если не профессионального расследования, то, по крайней мере, ответов на острые вопросы.
«В июле 2011 года ООО „ЦентрТрансСервис“ приобрело блокирующий пакет акций „ИПОПАТ“. В марте 2012 года эта же организация стала обладателем еще 49,99% акционерного капитала перевозчика. Решение о приватизации принято распоряжением правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2011 года №482-р. „Об изменении условий приватизации находящихся в собственности Удмуртской Республики акций ОАО ‚ИПОПАТ‘“. В дальнейшем ООО „ЦентрТрансСервис“ продало свой пакет акций другому ООО „Региональная транспортная компания“. В 2018 году владельцем „Региональной транспортной компании“ стал брат бывшего сити-менеджера Ижевска Максим Агашин. Ранее компания принадлежала Виктору Хорошавцеву», — говорится в обращении на имя генпрокурора и главы СК РФ.
Глава «команды Удмуртии» еще в 2018 году, заняв свою должность, заявил, что приватизацию «Удмуртавтотранса» он считает «кривой и нелепой», но не собирается разбираться в этом, поскольку «это уже история».
Видимо, теперь разбираться придется следователям и прокурорам.
Инициаторы национализации городского автобусного парка полагают, что пассажирское автотранспортное предприятие на данный момент управляется неэффективно, что грозит городу социальным взрывом.
На момент приватизации в АО «ИПОПАТ» работало более 2 тысяч человек. Компания располагала двумя автобусными парками на улицах Буммашевской и Гагарина. Там были гаражи, ремонтные мастерские, другие здания и сооружения, необходимые для полноценной деятельности автобусных парков. Несколько лет назад автопарк на улице Гагарина был закрыт, а с 1 июля нынешнего года предприятие окончательно и полностью переехало на улицу Голублева.
Ранее корпорация развития Удмуртской Республики в соцсетях сообщила, что совместно с АО «ИПОПАТ» успешно реализовала проект по поиску новой площадки для размещения автопарка компании. Отмечалось, что это должно обеспечить эффективную работу предприятия и улучшить качество его услуг.
«Новая площадка на улице Голублева предоставит комфортные условия для развития и ведения бизнеса, а также повысит оптимизацию процессов и производительность», — отмечали в корпорации.
Но у жителей Ижевска другое мнение по этому поводу. Авторы петиции говорят, что на территориях бывших автопарков теперь размещаются торговые и офисные центры. Собственники помещений сдают их в аренду, в то время как проезжая часть улицы Голублева в Ижевске не ремонтировалась и не реконструировалась десятки лет. Теперь там вынуждены ездить автобусы. После переезда на эту площадку очень многие сотрудники автобусной компании подали заявления на увольнение, после чего возник сильнейший кадровый дефицит.
Около месяца назад Народный фронт Удмуртии начал проверку жалоб на работу общественного транспорта в Ижевске. О первых результатах общественники рассказали в соцсетях.
По данным Народного фронта, жители Ижевска, привыкшие гордиться работой общественного транспорта в городе, в последнее время испытывают большие сложности, особенно на автобусных маршрутах № 11, 21, 36, 27, 28 и 40, — на них поступает больше всего жалоб. Общественники решили испытать на себе работу указанных маршрутов.
«В час пик выехали на несколько остановок города и убедились, что уехать утром на работу или учебу — это целое испытание, которое проходят не все. Мы, например, не смогли, не поместились в автобус», — отметили общественники на своих страницах в соцсетях.
Вместе с членами Народного фронта на остановке осталось стоять еще несколько человек, которым тоже не хватило места в автобусе. Активисты выяснили, что интервалы движения автобусов не соответствуют расписанию. Пассажиры ждут по 40 минут и дольше. Шанс уехать вовремя чаще всего выдается лишь раз, поэтому не автобус ждет, а пассажиры бегут за ним.
Уезжают самые настойчивые.