Как отмечают «Новые Известия», недавно Lada Vesta получила дополнительное оборудование, которое временно исчезло у данной модели из-за санкций 2022 года. Теперь машины, поступающие к дилерам, оснащены системой стабилизации и антипробуксовочной системой, что значительно повышает безопасность водителей и пассажиров.
Кроме того, были добавлены электроприводные наружные зеркала, трехступенчатый подогрев передних сидений, форсунки омывателя с подогревом, плафон подсветки в бардачке, автоматический режим для передних электростеклоподъемников, подлокотник в спинке заднего сиденья, а также система контроля слепых зон. Эти нововведения увеличили цену автомобиля на сумму от 11 до 94 тысяч рублей, и теперь самая дорогая версия Lada Vesta стоит 2,191 млн рублей.
С учетом такой стоимости, данный автомобиль уже не так прост в доступе для широких масс, в то время как Lada Granta выполняет функцию самого доступного автомобиля в линейке АвтоВАЗа. Согласно исследованию, доступность базовых версий этой модели весьма мало изменялась с момента ее появления в 2011 году. Для приобретения Lada Granta нужно иметь до 10–11 средних зарплат по стране. Приобретение модели Vesta тоже, по идее, должно быть простым, учитывая ее долгое существование на рынке и окупаемость производства. Кроме того, по словам представителя пресс-службы компании АвтоВАЗ, изменения цен соответствуют инфляции, что немного успокаивает покупателей.
Исследование показало, как менялась доступность Lada Vesta за годы производства и стала ли покупка этого автомобиля проще со временем. В 2015 году начались продажи Vesta, которая произвела фурор на рынке. Она была первой моделью на новой платформе с момента появления легендарной «восьмерки» в 1983 году. Начальная цена за базовую комплектацию была всего 514 тысяч рублей, что кажется символической суммой по сравнению с нынешними ценами.
В последующие годы появились новые версии и комплектации Lada Vesta: универсал, двигатель 1,8 литра, роботизированная коробка передач, двигатель Nissan и вариатор Jatco, а также Cross-версии. Цены на автомобиль постепенно увеличивались, даже без учета добавления новых опций.
С 2020 года цены на Lada Vesta начали стремительно расти. Пандемия коронавируса создала дефицит автомобилей из-за проблем в логистике, что вынудило людей становиться в очередь и готовыми платить любые деньги. Дилеры активно использовали эту ситуацию, продавая навязанное дополнительное оборудование с огромной наценкой.
Если в 2020 году средняя цена на Lada Vesta составляла 837 тысяч рублей, то в 2021 году она перевалила за отметку в 1 млн рублей, достигнув 1,05 млн рублей. Однако и это увеличение цен кажется малозначительным по сравнению с 2022 годом. Задержка в выпуске обновленной модели Vesta NG из-за проблем с поставками комплектующих от Renault привела к возрастанию цен. Первые обновленные автомобили появились только в июле 2022 года, и средняя цена выросла на треть, достигнув отметки в 1,314 млн рублей.
На данный момент на сайте АвтоВАЗа можно купить Lada Vesta в кузове седан по ценам от 1,604 млн до 1,937 млн рублей.